Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Американцы показали уникальное складное крыло
Концерн Boeing продемонстрировал, как работает уникальное складное крыло, предназначенное для пассажирского самолета Boeing 777X. Складывание и раскладывание крыла занимает примерно 20 секунд
Издание Aviation Week выложило видео, на котором специалисты компании Boeing испытывают складное крыло, предназначенное для нового авиалайнера Boeing 777X. Такой подход призван облегчить эксплуатацию авиалайнеров на взлетно-посадочной полосе, а также «адаптировать» их под существующие ангары. Складные крылья активно используются авиацией военно-морских сил разных стран мира, однако на пассажирском самолете данное решение никогда не применялось.
Отмечается, что складывание и раскладывание крыла занимает примерно 20 секунд. На видео можно слышать щелчок – это признак работы запорного механизма. Кстати, именно его тестирование и является целью первого этапа испытаний складного крыла. Сейчас данный элемент приводит в движение специальная установка, а не внутренние приводы крыла (их испытают потом). Кроме этого, сегмент крыла еще не оборудовали дополнительными элементами, нужными для полета.
На серийном самолете Boeing 777X складываемый участок консоли крыла будет достигать 7,3 метра в длину. При складывании законцовок размах крыла самолета будет уменьшен с 71,8 до 64,5 м.
Отметим, что в компании Boeing складное крыло для пассажирских самолетов начали разрабатывать довольно давно. Похожий проект существовал еще в начале 90-х: в его основе лежали технологии, использованные на палубном штурмовике A-6 Intruder. Предлагаемая для авиалайнеров конструкция была значительно сложнее и тяжелее той, что разрабатывается сейчас. Кроме этого, процесс складывания и раскладывания крыла занимал довольно много времени. Все это тогда привело к отказу от концепции. Сейчас же новые технологии позволяют сделать данный подход экономически выгодным и безопасным.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Лампочки, фонари и неоновые вывески окружают нас повсюду. Они добавляют красок городскому пространству, создают домашний уют, обеспечивают безопасность на дорогах, позволяя нам отчетливо видеть окружающий мир в любое время суток. Ученые Пермского Политеха рассказали о разнице между тепловыми, диодными, газоразрядными лампочками и их применении в быту.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии