• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
31.10.2016, 12:17
Редакция Naked Science
536

Витамин D назвали бесполезным для «зимних» рожениц

Ученые из Университета Саутгемптона пришли к выводу, что эффективность дополнительного приема холикальциферола при беременности зависит от времени года и веса женщины. Результаты исследования опубликованы в The Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism.

why-is-my-belly-button-painful-during-pregnancy
©Wikipedia / Автор: Владимир Богданов

Холикальциферол — превитамин D3, который усиливает всасывание кальция в кишечнике и укрепляет костный скелет. Как и другие пищевые добавки (фолиевая кислота, витамины группы E), он иногда рекомендуется беременным женщинам. При этом ранние исследования показали, что в долгосрочной перспективе избыток соединения (более 50 нанограммов на литр сыворотки крови) может приводить к развитию эклампсии (резкого роста артериального давления) и риску преждевременных родов. Ранее также считалось, что эффективность приема холикальциферола может разниться в зависимости от сезона: например, для новорожденного она будет выше, если роды состоялись зимой.

 

В новой работе британские ученые проанализировали эффективность добавок для самих рожениц. Участие в обследовании приняли 829 женщин на 14–34-недельном сроке беременности. По условиям эксперимента, около половины из них ежесуточно и до наступления родов принимали 25 микрограммов холикальциферола, остальные принимали плацебо. В ходе исследования авторы также учитывали индекса массы тела (ИМТ) женщин на раннем сроке беременности и в интересах чистоты результатов исключали из выборки испытуемых с гиперкальциурией, метаболической болезнью костей и самостоятельно принимавших более 10 микрограммов холикальциферола в сутки.

 

Витамин D назвали бесполезным для «зимних» рожениц – иллюстрация к материалу на Naked Science

Сравнение уровней холикальциферола у родивших в зимне-весенний (верхняя строчка) и летне-осенний (нижняя строчка) период / © Rebecca J. Moon et al., The Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism, 2016

 

Результаты показали, что прием добавки увеличил концентрацию холикальциферола в крови (среднее значение — 67,7 наномоль на литр против 43,1 наномоль на литр у контрольной группы) беременных женщин. При этом большинство из них обладали повышенным содержанием соединения до эксперимента. У 78,8 процента женщин с низким уровнем холикальциферола, принимавших плацебо, показатель не изменился. Значительное падение уровня холикальциферола наблюдалось в группе принимавших плацебо, которые практиковали табакокурение на поздних сроках беременности.

 

Примечательно, что в обеих группах содержание холикальциферола оказалось пониженным, если роды происходили в зимне-весенний период (с декабря по май). Максимальным его уровень был у женщин, которые родили в летне-осенний период (с июня по ноябрь). Положительно с концентрацией соединения были связаны возраст женщины, низкий вес во время беременности (особенно в экспериментальной группе), ранний срок беременности.

 

Полученные результаты могут использоваться в дородовой помощи беременным женщинам. Работа проводилась в рамках контролируемого исследования MAVIDOS, цель которого — изучение влияния витаминных добавок на течение беременности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
14 июня, 10:35
Игорь Байдов

Сам факт того, что после распада Западной Римской империи возникали новые государства, историкам известен давно. Нет сомнений в существовании королевств готов, франков, лангобардов и других постримских политических образований. Авторы нового исследования сосредоточились на более сложном вопросе. Они попытались выяснить, как именно происходило формирование таких обществ на уровне отдельных людей, семей и общин. Впервые благодаря сочетанию генетических и археологических данных исследователи смогли реконструировать развитие одного постримского политического общества, которое располагалось на территории Паннонии.

13 июня, 17:19
Evgenia Vavilova

Физикам долго не удавалось применить фазовый контраст в электронной микроскопии. Оказалось, что нужно было прекратить искать подходящее вещество для фазовой пластины и обратить внимание на лазеры.

12 июня, 12:35
Evgenia Vavilova

Ученые с высокой точностью измерили ключевые параметры нейтринных осцилляций — угол смешивания θ₁₂ и разность квадратов масс нейтрино. Результаты верифицировали несколькими методами.

14 июня, 10:35
Игорь Байдов

Сам факт того, что после распада Западной Римской империи возникали новые государства, историкам известен давно. Нет сомнений в существовании королевств готов, франков, лангобардов и других постримских политических образований. Авторы нового исследования сосредоточились на более сложном вопросе. Они попытались выяснить, как именно происходило формирование таких обществ на уровне отдельных людей, семей и общин. Впервые благодаря сочетанию генетических и археологических данных исследователи смогли реконструировать развитие одного постримского политического общества, которое располагалось на территории Паннонии.

13 июня, 17:19
Evgenia Vavilova

Физикам долго не удавалось применить фазовый контраст в электронной микроскопии. Оказалось, что нужно было прекратить искать подходящее вещество для фазовой пластины и обратить внимание на лазеры.

12 июня, 12:35
Evgenia Vavilova

Ученые с высокой точностью измерили ключевые параметры нейтринных осцилляций — угол смешивания θ₁₂ и разность квадратов масс нейтрино. Результаты верифицировали несколькими методами.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Ошибка авторизации
По закону на российских сайтах теперь нельзя авторизовываться с помощью иностранных сервисов. Используйте другой способ или восстановите доступ по почте.
Восстановить доступ
Войти по-другому
Вход через почту
Введите привязанную к соцсети почту, чтобы восстановить доступ или получить одноразовую ссылку для входа на сайт.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно