Ученые объяснили, почему люди убивают друг друга

Ученые объяснили, почему люди убивают друг друга

Исследователи постарались ответить на вопрос о том, почему люди убивают себе подобных. Последнее, согласно полученным выводам, обусловлено эволюцией Homo sapiens.

nguyen_van_lem_big

Споры о природе насилия не утихают ни на миг. Существует несколько главенствующих версий. Одну из них высказал французский просветитель Жан-Жак Руссо. Мыслитель полагал, что до момента появления цивилизации люди жили в гармонии друг с другом. Резкий скачок насилия просветитель связывал, кроме всего прочего, с появлением частной собственности. В свою очередь, английский философ-материалист Томас Гоббс считал, что человек крайне агрессивен в «естественном» состоянии. А цивилизация и государство, наоборот, снизили количество убийств.

Сейчас испанский исследователь Маркос Мендес (Marcos Mendez) и его коллеги решили проверить обе теории: для этого они использовали специальную математическую модель. Специалисты рассмотрели показатели смертности у 137 семейств млекопитающих. Ученые также проанализировали то, от чего умирали люди доисторической эпохи.

Исследователи выяснили, что млекопитающие в среднем относительно редко убивают себе подобных – лишь 0,3% всех смертей относится к этой категории. Однако если рассматривать конкретно человекообразных обезьян, то этот показатель составляет 1,8%. А в случае с древними людьми он оказался равен 2%. При этом цивилизация не сделала человека менее жестоким: в поздней античности, например, процент насильственных смертей был значительно выше, чем в первобытном обществе.

Но какова же природа жестокости человека по отношению к себе подобным? Сами ученые полагают, что склонность к насилию выработалась по мере эволюции Homo sapiens. В доказательство этого они приводят современных обезьян. Чем больше группа животных, тем выше уровень насилия. При этом большие и конфликтные популяции имеют гораздо больше шансов на выживание, чем маленькие и мирные.

Отметим, что уровень насилия в современных развитых странах относительно низкий, однако некоторые футурологи делают «пугающие» прогнозы на будущее. Недавно, например, специалисты пришли к выводу, что власти могут легализовать охоту на людей и превратить это в своего рода шоу. Это рассматривается в качестве «демографической меры», призванной решить проблему перенаселения и нехватки ресурсов.