Ученые обнаружили гравитационные волны во второй раз

Ученые обнаружили гравитационные волны во второй раз

Обнаружение гравитационных волн – пространственной ряби, существование которой 100 лет назад предсказал Альберт Эйнштейн, – не было случайностью. Ученые объявили, что заметили волны во второй раз.

Как сообщает Reuters, во второй раз гравитационные волны были замечены в декабре прошлого года двумя американскими обсерваториями в Ливингстоне (штат Луизиана) и Хэнфорде (Вашингтон). Напомним, первое обнаружение волн произошло в сентябре прошлого года – ученые сообщили о нем в феврале 2016-го. По словам ученых, декабрьские гравитационные волны стали следствием слияния двух гигантских черных дыр, двигавшихся по спирали друг к другу, 1,4 млрд лет назад. Ученые отметили, что это событие гораздо меньше по масштабам, чем обнаруженное в сентябре, что демонстрирует замечательные возможности после технического апгрейда Лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO).

«Мы начинаем получать представление о новой астрофизической информации, которая может быть получена только с помощью гравитационно-волновых детекторов», – отметил ученый Дэвид Шумейкер из Массачусетского технологического института. По словам экспертов, черные дыры, вызвавшие обнаруженные в декабре гравитационные волны, были в 8 и 14 раз крупнее Солнца, а после слияния в 21 раз превысили массу Солнца.  Эквивалент одной солнечной массы при этом был превращен в гравитационные волны. Первый сигнал зафиксировали приборы в Луизиане, второй – на 1,1 миллисекунды позднее – в Вашингтоне. Разница во времени позволит ученым рассчитать, где именно произошло событие. Второе обнаружение гравитационных волн подтверждает теорию о том, что парные черные дыры не такое уж редкое явление, резюмировали ученые.

Плюрипотентные стволовые клетки позволили понять, как синхронизируются и координируются различные гены на ранних этапах эмбрионального развития.