Ученые назвали самое старое животное на планете — Naked Science

Ученые назвали самое старое животное на планете

Ученые выяснили, какие животные Земли претендуют на звание старейших.

С результатами исследования, посвященного самым старым обитателям планеты, можно ознакомиться в журнале Aging Research Reviews. Рекорд продолжительности жизни принадлежит глубоководной губке из вида Monorhaphis Chini – она существует на свете без малого одиннадцать тысяч лет. Отметим, что губки являются водными многоклеточными животными. У них отсутствует мышечная, нервная и пищеварительная системы. Губки могут иметь бокаловидную, чашевидную и древовидную формы тела.

Стоит сказать, что губки являются не только рекордсменами по продолжительности жизни, но также и древнейшими животными из всех, когда-либо существовавших на Земле. Ранее ученые из Массачусетского технологического института нашли в камнях возрастом 640 млн лет органические молекулы, которые затем были проанализированы. Как оказалось, следы в виде молекул были оставлены обыкновенными морскими губками. Еще раньше были найдены окаменелые останки животных, которые, согласно оценкам, обитали примерно 540 млн лет назад.

Возвращаясь к теме долгожителей, отметим, что они, разумеется, есть среди всех живых существ. Так, например, моллюску, которого назвали Мин, удалось прожить 507 лет. Это весьма необычное явление, так как подобные существа живут около 225 лет. А вот что касается млекопитающих, то здесь рекорд принадлежит гренландским китам, которые могут дожить до своего двухсотлетия. Удивляют не только морские обитатели, но и сухопутные создания. Так, например, самцу альдабрской черепахи по имени Джонатан удалось просуществовать на планете более 180 лет.

Отметим, что средняя продолжительность жизни современного представителя вида Homo sapiens составляет 71,4 года. Дольше все живут граждане Андорры, Японии, Сан-Марино и Сингапура – здесь продолжительность жизни превышает 82 года. Самые же худшие показатели демонстрируют страны Черного континента