Ученые назвали причину очень необычного взрыва звезды

Исследователи озвучили версию, объясняющую феномен сверхновой SN 2014C, которая не поддается классификации. Трудности у научного мира могло вызвать то, что погибшая звезда была частью двойной системы.

Когда жизненный цикл светила подходит к концу, оно, как правило, исчерпывает находящийся внутри водород (H), который превращается в гелий и ряд других более тяжелых элементов. В случае полного исчерпания звездой водорода образуется сверхновая первого типа. Но иногда во время вспышки водород все же может присутствовать, в этом случае объект подпадает под категорию сверхновых второго типа.

Расположенная на удалении 36–46 миллионов световых лет от Земли сверхновая SN 2014C поставила исследователей в тупик. Дело в том, что она трансформировалась из одного типа в другой. И сейчас представляющие Северо-Западный университет (США) астрофизики проанализировали облако газа, оставшееся от светила. Как оказалось, выброс большого количества водорода начался задолго до взрыва звезды. Поэтому самым разумным выводом, объясняющим происходящее, ученые назвали существование на месте SN 2014C двойной системы. Последней называют звездную систему, состоящую из двух гравитационно-связанных светил, которые обращаются по замкнутым орбитам вокруг общего центра масс. Стоит сказать, что такие системы очень распространены: в нашей Галактике примерно половина всех светил принадлежит к двойным системам.

Ученые, впрочем, предлагают и другое объяснение метаморфозе, случившейся с SN 2014C. По мнению специалистов, выделение большого количества водорода и странная трансформация сверхновой также могли быть вызваны нестабильными ядерными реакциями, происходящими в недрах звезды. Полученные выводы помогут научному миру лучше понять природу сверхновых.

Сверхновой (или вспышкой сверхновой) называют феномен, при котором светило резко меняет свою яркость на 4–8 порядков, а впоследствии наблюдается медленное затухание вспышки.

Напомним, не так давно другая группа исследователей выяснила, что одна из самых ярких сверхновых является вовсе не сверхновой.

20 окт