Ученые нашли восточных предков современных лошадей

Небольшое генетическое разнообразие лошадей объяснили общим происхождением и строгим отбором.

30 июн Наталья Пелезнева Комментариев: 0
1 161

Выбор редакции

Международная группа ученых проанализировала Y-хромосомы 52 коней, принадлежащих к 21 современной породе. Исследователи пришли к выводу, что предками почти всех современных пород, за исключением лошадей Северной Европы, были животные, привезенные с Востока в последние 700 лет. Большое влияние на облик коней оказал тщательный искусственный отбор в течение столетий.

«Поскольку случайные мутации накапливаются со временем, самцы, происходящие от общего предка по отцовской линии, будут иметь одинаковый набор Y-хромосомных мутаций», — поясняет одна из авторов работы Барбара Уоллнер (Barbara Wallner).

Носителей схожих наборов генов, унаследованных от общего предка — гаплотипов, — генетики объединяют в гаплогруппу. Как показали исследования, генетическое разнообразие Y-хромосомы у современных коней крайне невелико по сравнению с древними лошадьми. У большинства современных европейских пород обнаруживаются всего шесть Y-хромосомных гаплотипов.

Ученые выделили гаплогруппу, следы которой найдены практически у всех современных породистых коней. Она делится на два больших подтипа. К первому относились арабские лошади, выведенные на Аравийском полуострове, ко второму — туркменские, близкие к современным ахалтекинцам.

Исследователи связывают сокращение разнообразия с популярностью в Европе восточных лошадей, которая достигла пика к XVIII веку. Благодаря силе и резвости эти кони становились победителями скачек. Арабские и туркменские кони стали родоначальниками основных скаковых пород, например чистокровной верховой лошади. Правила многих скачек и сегодня запрещают участие коней, не происходящих от «основателей» породы.

Статья опубликована в журнале Current Biology.

Ранее биологи обнаружили, что лошади активно пользуются мимикой. Им доступно 17 «выражений» морды — при этом даже шимпанзе используют всего 13.

1 161

Аватар пользователя Тимур Гайсин
И аналогия с SSJ-100, по-моему, вполне оправдана. Лет...
Аватар пользователя Тимур Гайсин
По-моему грамотная и взвешенная статья. Автору спасибо.
Фалькон 9 для коммерческих пусков обходится дешевле,...