Ученые нашли восточных предков современных лошадей

Ученые нашли восточных предков современных лошадей

Небольшое генетическое разнообразие лошадей объяснили общим происхождением и строгим отбором.

horse5_w

Международная группа ученых проанализировала Y-хромосомы 52 коней, принадлежащих к 21 современной породе. Исследователи пришли к выводу, что предками почти всех современных пород, за исключением лошадей Северной Европы, были животные, привезенные с Востока в последние 700 лет. Большое влияние на облик коней оказал тщательный искусственный отбор в течение столетий.

«Поскольку случайные мутации накапливаются со временем, самцы, происходящие от общего предка по отцовской линии, будут иметь одинаковый набор Y-хромосомных мутаций», — поясняет одна из авторов работы Барбара Уоллнер (Barbara Wallner).

Носителей схожих наборов генов, унаследованных от общего предка — гаплотипов, — генетики объединяют в гаплогруппу. Как показали исследования, генетическое разнообразие Y-хромосомы у современных коней крайне невелико по сравнению с древними лошадьми. У большинства современных европейских пород обнаруживаются всего шесть Y-хромосомных гаплотипов.

Ученые выделили гаплогруппу, следы которой найдены практически у всех современных породистых коней. Она делится на два больших подтипа. К первому относились арабские лошади, выведенные на Аравийском полуострове, ко второму — туркменские, близкие к современным ахалтекинцам.

Исследователи связывают сокращение разнообразия с популярностью в Европе восточных лошадей, которая достигла пика к XVIII веку. Благодаря силе и резвости эти кони становились победителями скачек. Арабские и туркменские кони стали родоначальниками основных скаковых пород, например чистокровной верховой лошади. Правила многих скачек и сегодня запрещают участие коней, не происходящих от «основателей» породы.

Статья опубликована в журнале Current Biology.

Ранее биологи обнаружили, что лошади активно пользуются мимикой. Им доступно 17 «выражений» морды — при этом даже шимпанзе используют всего 13.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.

Десантный транспорт-док типа San Antonio испытал установленную на его борту мощную лазерную установку Laser Weapon System Demonstrator (LWSD) Mk 2 Mod 0: в ходе тестов был успешно уничтожен беспилотник.

Британские специалисты спасли женщину, в крови которой концентрация кофеина превышала летальную почти вдвое.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Если сегодня вам, допустим, 30 лет, то за вашу жизнь население планеты уже дважды «добавляло» очередной миллиард. Когда вам было десять лет в 1999 году, население планеты достигло шести миллиардов. В 2011 году, когда вам исполнилось 22 года, была преодолена планка в семь миллиардов человек. Сегодня нас 7,7 миллиарда. Что же будет, когда пройдет еще 30 лет? По оценкам ООН, уже через пять лет, если динамика роста численности населения не претерпит разительных изменений, на планете появится восьмимиллиардный житель. А дальше что? Перенаселение, нехватка воды и пищи, не говоря уже о прочих ресурсах, и волны беженцев? Или все, на самом деле, не так страшно?