Найти дракона — Naked Science
14.02.2014
Редакция Naked Science

Найти дракона

От черного рынка на далеком острове ? до ультрасовременной лаборатории. Помогая в борьбе с нелегальной торговлей редкими филиппинскими ящерицами, генетики обнаружили новый вид «радужных» рептилий.

5945285935_01b6f8362b_b

Парусные ящерицы рода Hydrosaurus, кажется, сошли со страниц детской раскраски. По мере взросления морды, грудь, бока и гребни некоторых из этих рептилий меняют свой унылый защитный серо-зеленый цвет на блистательную гамму пурпурного, неоново-голубого и мраморного оттенков. Неудивительно, что многие коллекционеры просто мечтают заполучить в свой домашний террариум таких красавиц. Нелегальный вылов этих ящеров и вывоз их за пределы родных островов на Филиппинах, Новой Гвинее и Индонезии поставил их сегодня под угрозу исчезновения. Во множестве популяций можно обнаружить лишь молодых особей, не успевших обрести яркий наряд ? как только они вырастают и становятся цветными, браконьеры моментально их обнаруживают.

Чтобы исследовать этих красивых рептилий, американским герпетологам из команды Кэмерон Сайлер (Cameron Siler) пришлось отправиться на один из черных рынков Манилы. Уговорив торговца запрещенным товаром, ученые отобрали пробы, отрезав небольшие части когтей имевшихся в продаже 20-ти парусных ящериц. Проведя секвенирование ДНК из этих проб, они сравнили их геномы с ранее установленными геномами ящериц с четырех островов, где те обитают в естественных условиях ? Филиппин, Сулавеси, Хальмахеры и Новой Гвинеи.

Парусная ящерица