08.02.2017
Редакция Naked Science
2 823

Ученые нашли способ защититься от рака мозга

Исследователи пришли к выводу, что отвар из таволги является хорошей защитой от рака головного и спинного мозга. Ученые, впрочем, не спешат прописывать для профилактики какие-либо отвары.

1404063530_rezultat-mrt-mozga-golovy

Рак головного и спинного мозга не входит в число самых распространенных онкологических заболеваний. У человека куда больше шансов столкнуться с такими болезнями, как рак груди, кишечника или простаты. Однако образующиеся в головном и спинном мозге опухоли крайне опасны даже на фоне других форм онкозаболеваний: почти всегда эти болезни крайне агрессивны и часто ведут к гибели. О действенных методах лечения говорить не приходится. Эффективность химиотерапии является сомнительной, а хирургическую операцию во многих случаях провести просто нельзя. Еще одной проблемой является то, что рак мозга часто поражает не взрослых, а детей.

Ученые долгие годы пытаются найти эффективный способ профилактики такого рода болезней. И сейчас еще один шаг на этом пути сделали российские исследователи из НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова, Центрального сибирского ботанического сада и Университета ИТМО. С результатами их работ нас знакомит материал, опубликованный в издании Journal of Neuro-Oncology.

Российские специалисты пришли к выводу, что защитить человека от рака головного и спинного мозга может помочь отвар из таволги. Последняя является родом многолетних трав семейства Розовые, насчитывающим от 10 до 13 видов. Таволгу можно встретить в умеренной зоне Северного полушария.

Таволга / ©U-lekar.ru

Эксперименты на крысах показали, что если добавлять в их рацион отвар из таволги, то это снижает шансы на развитие у них опухолей головного мозга в два раза. Кроме того, отвар позволяет в три раза уменьшить риск возникновения злокачественных образований в спинном мозге. Вдобавок, как оказалось, такая профилактика снижает общую вероятность онкологических заболеваний.

Ученые, впрочем, не спешат прописывать для профилактики какие-либо отвары. По мнению специалистов, сначала нужно определить безопасные дозировки для разных групп населения. В конечном итоге должны быть созданы новые специализированные пищевые продукты для профилактики онкозаболеваний.

Напомним, недавно другая группа ученых выяснила, как лечение рака в детстве влияет на сексуальную жизнь в более зрелом возрасте.