06.02.2017
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, как лечение рака влияет на секс

Исследователи узнали, как терапия раковых заболеваний в детстве влияет на сексуальные аспекты жизни в более зрелом возрасте. Злокачественные опухоли, а также борьба с ними оказывают сильное воздействие на человеческий организм.

o-cancro-seno-facebook

Злокачественные опухоли, а также борьба с ними оказывают сильное воздействие на человеческий организм в целом. Вне зависимости от того, сколько времени и усилий было потрачено на борьбу с заболеванием. Сейчас ученые из Университета штата Огайо пришли к выводу, что лечение рака в детстве имеет долговременные последствия, если говорить о сексе. Результаты исследования были опубликованы в журнале CANCER, а краткий обзор предоставил портал EurekAlert!.

В новом эксперименте приняли участие 144 взрослых человека, боровшихся с раковыми заболеваниями в детском возрасте. Все они должны были ответить на вопросы, которые бы позволили ученым составить общее впечатление о психосексуальном развитии, сексуальном удовлетворении и удовлетворенности текущим статусом отношений. Были также рассмотрены препараты, применяемые больными в детстве, и их токсичность.

У людей, лечившихся от рака в детстве, сексуальных партнеров было меньше, чем у представителей контрольной группы. Однако в остальном ученые не выявили существенных различий. Особняком стояли люди, страдавшие от опухолей мозга, а также те, кто получал самые токсичные из медицинских препаратов. У них эксперты диагностировали трудности с психосексуальным развитием, в частности в случае с первым половым актом. Вопросы, связанные с доверительными отношениями между партнерами и рождением детей, также вызывали трудности у этих категорий добровольцев.

На основе полученных результатов ученые предложили новую систему оценки нейротоксичности препаратов, если речь идет о лечении рака у детей. Эта система будет учитывать психосексуальные аспекты.

Напомним, недавно другая группа исследователей заявила, что обнаружила у акул и скатов гены, ответственные за высокую устойчивость к раковым заболеваниям. Предполагается, что это обусловлено мутациями, которые хрящевые рыбы накопили за свою эволюцию.