• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.09.2017, 17:37
Редакция Naked Science
836

Ученые нашли способ профилактики последствий сидячего образа жизни

Исследование с участием 7985 американцев показало, что для снижения рисков важна регулярность физической активности.

simpson
©Wikipedia / Автор: Ирина Мельникова

Сидячий образ жизни и недостаток движения широко распространены среди жителей больших городов. Исследования показывают, что нехватка физической активности повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения. Также недостаток движения связывают с уменьшением объема мозга.

 

Авторы нового исследования проанализировали данные об образе жизни 7985 человек старше 45 лет и пришли к выводу: опасен не сам по себе сидячий образ жизни, а отсутствие регулярных «разминок». Согласно исследованию, продолжительные периоды сидения оказались одним из главных факторов, увеличивающих риск смерти в течение нескольких следующих лет. Снижение риска наблюдали у тех, кто делал небольшие «подвижные» перерывы каждые полчаса или чаще.

 

Волонтеров для исследования выбрали из числа людей, принимавших участие в проекте REGARDS (REasons for Geographic and Racial Differences in Stroke). Целью проекта было выяснить, в каких американских штатах наиболее распространены различные проявления сердечно-сосудистых заболеваний. Все участники проходили телефонный опрос и врачебное обследование. Те, кто согласился участвовать в исследовании влияния сидячего образа жизни, получили небольшие акселерометры, закрепляемые на бедрах. Данные собирали на протяжении недели. По навигационным данным приборов ученые устанавливали, сколько времени человек проводит сидя и как часто двигается.

 

Подвижность измеряли каждый день в течение 16 часов. В среднем участники проекта проводили сидя около 12,3 часов в день.

 

Через четыре года 340 участников проекта умерли. Ученые пришли к выводу: чем больше времени в целом человек проводил сидя и чем дольше оказывались отдельные «сидячие» периоды, тем сильнее возрастал риск преждевременной смерти. Это соотношение не зависело от количества занятий спортом. При этом исследователи отметили снижение риска у тех, кто вставал каждые 30 минут или чаще.

 

По словам авторов работы, окончательно установить причины отрицательного влияния сидячего образа жизни позволят исследования с большим количеством участников. Однако воспользоваться практическими выводами работы можно уже сейчас.

 

Исследование опубликовано в журнале Annals of Internal Medicine.

 

Ранее ученые составили мировую карту физической активности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий