Ученые: марихуана защищает иммунную систему от ВИЧ — Naked Science

Ученые: марихуана защищает иммунную систему от ВИЧ

Исследователи из США выявили полезные свойства марихуаны. Ее компоненты могут защитить иммунную систему от вируса иммунодефицита человека.

marijuana-21

Американские ученые, основываясь на результатах проведенных тестов, утверждают, что содержащиеся в марихуане компоненты защищают иммунную систему от вируса иммунодефицита человека.

Марихуана, офиц. название каннабис – психоактивное средство, получаемое из конопли. Воздействие на организм человека связано с содержащимися в конопле психоактивными веществами (каннабиноидами), самый действенный из которых – дельта-9-тетрагидроканнабинол. Специалистами выделяются три основных вида конопли: Cannabis sativa, Cannabis indica и Cannabis ruderalis, при этом последний содержит наименьшее количество тетрагидроканнабинола

В ходе исследования ученые провели опыты на обезьянах и выяснили, что хроническое употребление содержащегося в марихуане тетрагидроканнабинола (ТГК), являющегося ее главным психоактивным компонентом, защищает расположенные в кишечнике иммунные клетки.

Согласно результатам тестов, ТГК блокирует активность ВИЧ в кишечнике, способствуя выживанию Т-клеток.

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, вызывающий ВИЧ-инфекцию – заболевание, последняя стадия которого известна как синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Вирус передается через прямой контакт слизистых оболочек (при наличии на них микроповреждений) или с содержащими ВИЧ кровью, спермой, влагалищными выделениями, предсеменной жидкостью и грудным молоком.

Специалисты отмечают, что компоненты марихуаны как минимум способны замедлить развитие заболевания. В перспективе ученые планируют использовать модификацию ТГК в борьбе с вирусом иммунодефицита человека.

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.