Ученые: марихуана защищает иммунную систему от ВИЧ

Ученые: марихуана защищает иммунную систему от ВИЧ

Исследователи из США выявили полезные свойства марихуаны. Ее компоненты могут защитить иммунную систему от вируса иммунодефицита человека.

Американские ученые, основываясь на результатах проведенных тестов, утверждают, что содержащиеся в марихуане компоненты защищают иммунную систему от вируса иммунодефицита человека.

Марихуана, офиц. название каннабис – психоактивное средство, получаемое из конопли. Воздействие на организм человека связано с содержащимися в конопле психоактивными веществами (каннабиноидами), самый действенный из которых – дельта-9-тетрагидроканнабинол. Специалистами выделяются три основных вида конопли: Cannabis sativa, Cannabis indica и Cannabis ruderalis, при этом последний содержит наименьшее количество тетрагидроканнабинола

В ходе исследования ученые провели опыты на обезьянах и выяснили, что хроническое употребление содержащегося в марихуане тетрагидроканнабинола (ТГК), являющегося ее главным психоактивным компонентом, защищает расположенные в кишечнике иммунные клетки.

Согласно результатам тестов, ТГК блокирует активность ВИЧ в кишечнике, способствуя выживанию Т-клеток.

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, вызывающий ВИЧ-инфекцию – заболевание, последняя стадия которого известна как синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Вирус передается через прямой контакт слизистых оболочек (при наличии на них микроповреждений) или с содержащими ВИЧ кровью, спермой, влагалищными выделениями, предсеменной жидкостью и грудным молоком.

Специалисты отмечают, что компоненты марихуаны как минимум способны замедлить развитие заболевания. В перспективе ученые планируют использовать модификацию ТГК в борьбе с вирусом иммунодефицита человека.