16.05.2016
Редакция Naked Science

Ученые: Генная терапия поможет в борьбе с раком мозга

Ученые из Международной школы продвинутых исследований (SISSA) в Триесте, Италия, разработали метод генной терапии, который оказался эффективным в борьбе с одним из видов агрессивного рака мозга – глиобластомой. Этот метод был успешно протестирован на мышах.

8221071839_63c426d8a7_h

Исследование опубликовано в медицинском журнале Oncotarget. Пресс-релиз размещен на сайте SISSA. Итальянские ученые протестировали новый метод лечения рака мозга на мышах, результаты эксперимента оказались обнадеживающими. В лечении используется ген Emx2, который отвечает за подавление роста одного из типов глиальных клеток – астроцитов – во время эмбрионального развития. Астроциты играют немаловажную роль в поддержании, питании и защите нейронов. Когда происходит рост эмбриона, нейроны активно делятся. После того, как нервная система сформирована, начинают размножаться астроциты.

В это время резко снижается активность Emx2. Проведя эксперименты на клеточных культурах, ученые обнаружили, что активация этого гена успешно предотвращает рост раковых клеток. ГенEmx2 способствует нарушению метаболизма опухоли в шести различных точках.

В ходе эксперимента на мышах ученые смогли найти участок ДНК, который активирует Emx2 только в злокачественных клетках. В результате ген успешно справился с четырьмя разновидностями глиобластомы.

По словам ученых, метод генной терапии, который позволяет выборочно атаковать опухоль, может дать надежду на исцеление от этого смертоносного вида рака мозга, при котором хирургическое вмешательство практически невозможно, а лучевая и химиотерапия неэффективны.