13.03.2018
Редакция Naked Science
17 899

Ученые доказали, что интеллект на 50-80% передается по наследству

Шотландские ученые нашли более 500 генов, отвечающих за умственные способности, проведя крупнейшее исследование в данной области.

mat-rebeno1
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Группа исследователей из Эдинбургского университета (Шотландия) во главе с Айаном Дири провела масштабное исследование, сравнив вариации ДНК более чем 240 000 человек со всего мира и обнаружила более 500 генов, которые связаны с интеллектом — в десять раз больше, чем смогли найти предыдущие исследователи.

«Давно известно, что на развитие интеллекта существенно влияют окружающая среда и гены. Наше исследование выявило, какие именно гены ответственны за интеллект. Кроме того, возможно, здоровье и интеллект связаны, так как на них влияют одни и те же гены», — рассказал Дири. Его команда определила 538 генов, которые играют определенную роль в интеллектуальных способностях.

На основе этого открытия ученые из Саутгемптонского и Гарвардского университетов провели тесты на материале из британского биобанка, созданного для изучения болезней человека. Исследователям удалось определить уровень IQ независимой группы людей, используя только данные их ДНК.

«Интеллект — это наследственная черта. Порядка 50–80% различий в интеллекте можно объяснить генетическими факторами», — заявил руководитель этого исследования доктор Дэвид Хилл.

Кроме того, установлено, что наличие «интеллектуальных» генов снижает риск таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, депрессия, шизофрения и ожирение, а низкий уровень интеллекта в детстве напрямую связан с более ранней смертью человека. «Мы увидели, что люди с более высоким уровнем познавательной функции имеют лучшее физическое и психическое здоровье, а также большую продолжительность жизни», — подытожил Хилл.

Авторы исследования обеспокоены моральной стороной своего открытия, которое, по сути, позволяет «моделировать» будущего ребенка на генном уровне. Возможность выбирать эмбрионы на основе их «генов интеллекта» может привести к потере разнообразия, говорят ученые.

Ранее сообщалось, что ученые нашли источник 3% интеллекта — версию гена KL. Исследователи заявили, что им удалось определить самый значимый генетический фактор непатологического регулирования уровня интеллекта у людей. В будущем они намерены создать препараты, индуцирующие эффект присутствия гена KL-VS у людей.

Другие ученые выяснили, что отцы положительно влияют на умственное развитие ребенка, если постоянно находятся рядом со своей беременной женой.