Обнаружены гены, связанные с формированием интеллекта — Naked Science

Обнаружены гены, связанные с формированием интеллекта

Исследователи в очередной раз нашли доказательства того, что интеллектуальные способности того или иного человека определяются генетическими факторами. Всего ученые нашли 52 важных гена, ответственных за интеллект.

samsung-vyshla-na-chetvertoe-mesto-po-investiciyam-v-iskusstvennyj-intellekt_14588527117524

В научной среде до сих пор продолжаются споры относительно того, что именно отвечает за формирование интеллекта. Одни специалисты говорят о влиянии генов, а другие делают акцент на воспитание и образование. Новое исследование дает ответы на некоторые вопросы. Результаты изложены в Nature Genetics.

В центре внимания ученых оказалось то, что называется «общим интеллектом» — неким универсальным «конструктором», который призван выявлять общее в тестах на интеллект. Были проанализированы данные 13 ранее проведенных исследований: всего ученые рассмотрели информацию о геноме более 78 тыс. человек.

Специалисты основывали работу на полногеномном поиске ассоциаций (GWAS). Данный метод связывает геномные варианты и фенотипические признаки. Часто речь идет об однонуклеотидных полиморфизмах (ОНП, или SNPs) — отличиях сравниваемых последовательностей ДНК размером в один нуклеотид.

Сначала исследователи нашли 336 важных ОНП в 18 локусах генома, из которых 15 обнаружили впервые. Далее эксперты провели GWAS, чтобы выделить определенные гены, с которыми ассоциированы ОНП. Метод позволил выявить 52 гена (включая 40 новых), играющих важную роль в развитии интеллектуальных способностей. Эти гены преимущественно экспрессируются в мозге и вовлечены в регуляцию клеточного развития, формирования нервной системы и апоптоза (механизма программируемой гибели клеток).

Авторы эксперимента полагают, что интеллект действительно можно объяснить генетическими факторами. Между тем они не спешат списывать со счетов такие важные для интеллектуального развития аспекты, как воспитание и образование.

Ранее, напомним, сообщалось, что гонконгские дети превзошли британцев в пластичности интеллекта.

Американская компания Eat Just получила одобрение сингапурского регулятора и отныне может поставлять свою продукцию на продажу. В ближайшие месяцы первые партии выращенного в пробирке куриного мяса поступят в один из ресторанов города Сингапур.

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.

Знаменитые фигурки женщин, древнейшие из которых датируются более чем 30 тысячами лет назад, с давних пор служат объектом научных споров: неясно назначение этих предметов. Американские ученые выдвинули еще одну гипотезу.