Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Тектонику плит на Земле мог запустить удар астероида
Движение плит земной коры могло начаться в среднем архее с попадания тяжелого астероида в тонкий участок литосферы.
Движение плит земной литосферы определило всю ее геологическую и во многом биологическую историю. По некоторым предположениям, без тектоники плит жизнь на планете невозможна, хотя некоторые данные указывают, что это не так. Тем не менее на ранней Земле этих глобальных движений коры еще не существовало, и считается, что они могли «запуститься» около четырех миллиардов лет назад.
Любопытно, что именно в то время планета подвергалась особенно мощной метеоритной бомбардировке. Отталкиваясь от этого, австралийский геолог Крэг О’Нил (Craig O’Neill) выдвинул гипотезу о том, что тектоника плит могла стартовать под ударами падавших на Землю астероидов. В статье, опубликованной в журнале Geology, О’Нил и его коллеги приводят новые доводы в пользу этой версии.
Мощные удары астероидов оставляют характерные следы, некоторые из которых способны сохраняться миллиарды лет. В частности, испарившиеся и снова сконденсировавшиеся породы могут формировать округлые сферулы. Ученые исследовали такие образования, оставшиеся в кратонах — древнейших фундаментах континентальной коры — в сегодняшней Западной Австралии (кратон Пилбара) и Южной Африке (кратон Каапвааль).
«Моделирование ранней Земли указывает, что чрезвычайно мощные столкновения — с импактным кратером более 300 километров — могли принести для этого достаточно энергии», — говорит О’Нил. Однако данных о подобном гигантском столкновении нет, и максимальный размер кратеров даже в период Поздней метеоритной бомбардировки не превышал 100 километров. Это действительно колоссальная цифра: для сравнения, кратер Чиксулуб, который значительно позднее оставил астероид, приведший к гибели нелетавших динозавров, оценивается в 70 километров в поперечнике.
С другой стороны, если астероиды были достаточно многочисленны, они могли привести к тем же температурным аномалиям в мантии, которые запустили движение плит. Новая работа геологов показала, что в среднем архее (между 2,9 и 3,3 миллиарда лет назад) из-за неравномерного остывания земная кора имела крайне неодинаковую толщину. На «тонких» участках она была не столь устойчива, и точный удар в одну из таких областей мог дать старт движению плит. По расчетам ученых, тогда для этого было достаточно и не слишком гигантского астероида.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии