19.02.2016
Редакция Naked Science
2 104

Создана карта, показывающая места, больше всего пострадавшие от изменений климата

Ученые создали карту, которая показывает воздействие глобальных изменений климата. Ранее исследователи показали, как климатические изменения преобразят США.

abd620e6ea3497a6fc835ed5d6cf0571

Свои выводы исследователи опубликовали в престижном научном издании Nature. В центре внимания оказался так называемый Индекс Чувствительности Растительности. Он используется для того, чтобы показать воздействие глобальных климатических изменений на нашу планету. Это касается всей экосистемы в целом и растительности в частности.

Итогом работы стала карта, которая наглядно показывает нам, какие районы пострадали больше, а какие – меньше. При ее составлении ученые использовали спутниковые данные, которые были получены в период с 2000 по 2013 год. Карта была создана на основе анализа температуры воздуха, доступности воды, а также облачного покрова. Ученые осуществили расчеты для каждого отдельно взятого участка суши в 5 кв. км. Некоторые места на Земле, как, например, Сахара или Антарктика, не были классифицированы из-за своей бесплодности, однако остальные удалось успешно «рассортировать». Результат получился весьма любопытным.

Карта изменений климата / ©Nature

На карте видно, как менялся климат за последние четырнадцать лет. Участки, помеченные зеленым цветом, неплохо адаптировались к новым условиям. Сюда относятся, например, Австралия, а также (частично) южная часть Южной Америки. В противовес этому северная часть этого континента, наоборот, адаптировалась хуже. Такие места обозначены на карте красным цветом. В числе районов, на которых климатические изменения сказались драматичным образом, оказалась и Скандинавия.

Ученые продолжат свои исследования. Они, в частности, хотят выяснить, носят ли обозначенные изменения кратковременный или долговременный характер. Сама же карта будет интересна всем, кому небезразличен данный вопрос.

Ранее другая группа исследователей пришла к выводу, что глобальные изменения климата могут до неузнаваемости преобразить территорию США. Повышение уровня моря, которое неизбежно произойдет в ближайшие сто лет, вынудит жителей прибрежных регионов переселиться вглубь страны, а это, в свою очередь, потребует новых земель. Одним из итогов этого станет трансформация всего американского сельского хозяйства. Сильно изменится фауна США. Саламандры, лягушки, небольшие млекопитающие и некоторые другие животные, также занимающие малую нишу в экосистеме, вероятно, вымрут. Но некоторые другие существа (можно вспомнить, например, «прожорливого» азиатского карпа) будут чувствовать себя даже лучше, чем раньше.