Создана карта, показывающая места, больше всего пострадавшие от изменений климата — Naked Science

Ученые создали карту, которая показывает воздействие глобальных изменений климата. Ранее исследователи показали, как климатические изменения преобразят США.

abd620e6ea3497a6fc835ed5d6cf0571

Свои выводы исследователи опубликовали в престижном научном издании Nature. В центре внимания оказался так называемый Индекс Чувствительности Растительности. Он используется для того, чтобы показать воздействие глобальных климатических изменений на нашу планету. Это касается всей экосистемы в целом и растительности в частности.

Итогом работы стала карта, которая наглядно показывает нам, какие районы пострадали больше, а какие – меньше. При ее составлении ученые использовали спутниковые данные, которые были получены в период с 2000 по 2013 год. Карта была создана на основе анализа температуры воздуха, доступности воды, а также облачного покрова. Ученые осуществили расчеты для каждого отдельно взятого участка суши в 5 кв. км. Некоторые места на Земле, как, например, Сахара или Антарктика, не были классифицированы из-за своей бесплодности, однако остальные удалось успешно «рассортировать». Результат получился весьма любопытным.

Карта изменений климата / ©Nature

На карте видно, как менялся климат за последние четырнадцать лет. Участки, помеченные зеленым цветом, неплохо адаптировались к новым условиям. Сюда относятся, например, Австралия, а также (частично) южная часть Южной Америки. В противовес этому северная часть этого континента, наоборот, адаптировалась хуже. Такие места обозначены на карте красным цветом. В числе районов, на которых климатические изменения сказались драматичным образом, оказалась и Скандинавия.

Ученые продолжат свои исследования. Они, в частности, хотят выяснить, носят ли обозначенные изменения кратковременный или долговременный характер. Сама же карта будет интересна всем, кому небезразличен данный вопрос.

Ранее другая группа исследователей пришла к выводу, что глобальные изменения климата могут до неузнаваемости преобразить территорию США. Повышение уровня моря, которое неизбежно произойдет в ближайшие сто лет, вынудит жителей прибрежных регионов переселиться вглубь страны, а это, в свою очередь, потребует новых земель. Одним из итогов этого станет трансформация всего американского сельского хозяйства. Сильно изменится фауна США. Саламандры, лягушки, небольшие млекопитающие и некоторые другие животные, также занимающие малую нишу в экосистеме, вероятно, вымрут. Но некоторые другие существа (можно вспомнить, например, «прожорливого» азиатского карпа) будут чувствовать себя даже лучше, чем раньше.