Эксперимент выяснил максимальное число дыр, которое можно просверлить в кубе — Naked Science

Эксперимент выяснил максимальное число дыр, которое можно просверлить в кубе

Международная группа ученых провела эксперимент, выяснив, сколько отверстий можно просверлить дрелью в деревянном кубе до того момента, как он развалится.

1279482588_f34ab3193a_b

Как пишет Phys.org, объектом эксперимента стал куб с шестью плоскостями – бортами в 6 кв. см, сделанный из ДВП средней плотности. На каждый из бортов была нанесена разметка, решетка, содержащая по 36 клеток. Затем эти клетки в произвольном порядке начали просверливать дрелью через весь куб.

Выяснилось, что куб выдержал сверление 13-ти отверстий по каждому из трех направлений оси: x, y и z, то есть всего 39 дыр. После этого куб развалился, а число 39 ученые признали пределом его прочности. При этом диаметр дыр и тип древесины, из которой сделан куб, по словам исследователей не имеют критического значения для эксперимента. Результаты изучения прочности куба затем были опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Сравнив в ходе эксперимента сверление куба с классической перколяцией, ученые отметили нарастание критических процессов в его структуре по мере приближения к распаду. Теперь ученые намерены выяснить, как сверление и связанные с ним процессы влияют на структуру материала. По словам исследователей, несмотря на кажущуюся несерьезность эксперимента, его результаты могут применяться в совершенно разных областях, вплоть до борьбы с раком через понимание принципов образования метастаз.