Закрыть10

Изменения климата изменят США до неузнаваемости, – ученые

Исследователи рассказали, как глобальные изменения климата повлияют на Соединенные Штаты в ближайшее столетие. По их мнению, страну ожидают серьезные природные катаклизмы.

12 окт 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

О новых прогнозах сообщили ученый из Стэнфордского университета Роберт Лемперт и эколог организации The Nature Conservancy Кристофер Зганйар. Уже в ближайшие сто лет кардинальные изменения претерпят флора и фауна США. Для этих выводов потребовались труды 300 экспертов, работающих при поддержке администрации США.

К 2100 году уровень моря поднимется на 0,2-2,4 м, так что жителям прибрежных регионов придется переселяться вглубь страны. Переехавшим людям понадобятся новые земли, и это может сильно повлиять на сельскохозяйственную деятельность на всей территории Штатов. Исследователи указывают на угрозу сильной жары и нехватки воды в некоторых районах. Отметим, что в течение 100 лет значительная часть снежного покрова Аляски исчезнет, а в штате Калифорния снега в горах может стать на 50-80% меньше, чем сейчас.

Можно привести такой показательный пример: климат в северо-восточном штате Массачусетс станет похожим на современный климат Северной Каролины (более южный штат США). Через 100 лет мест, где выпадает снег, в Соединенных Штатах будет не так уж много. При этом северо-восточные регионы столкнутся с сильнейшими бурями.

Все это не может не затронуть флору и фауну. Те животные, которым природой отведена сравнительно малая ниша в экосистеме, скорее всего, вымрут. Речь, в частности, идет о саламандрах, лягушках и небольших млекопитающих. К 2080 году площадь, пригодная для обитания форели, уменьшится на 50%. Однако некоторые виды смогут приспособиться и будут чувствовать себя даже лучше, чем сейчас. Здесь можно вспомнить азиатского карпа, отличающегося невероятной прожорливостью и не оставляющего пищи другими рыбам.

Главной причиной всех этих метаморфоз, по мнению ученых, является деятельность человека. В качестве примера Кристофер Зганйар указал на вымирание коралловых рифов, которое мы наблюдаем сейчас и которое происходит из-за того, что повышается кислотность Мирового океана.

Ранее другие ученые из Австралии, Европы и США опровергли теорию о том, что замена каменного угля природным газом приведет к уменьшению выбросов парниковых газов. Более того, при таком переходе общие выбросы в атмосферу диоксида углерода могут увеличиться на 10%, если проводить аналогию с сегодняшним днем. Специалисты советуют ограничивать выбросы, используя экономические и политические меры.

Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
19 апр