12.07.2016
Редакция Naked Science

Создан алгоритм, определяющий интеллект человека по его фото в соцсети

Ученые разработали метод, позволяющий определить интеллект человека по его фото в социальных сетях.

profilepic-algorithm-facebook-1500x1000

Специальный алгоритм был разработан исследователями, представляющими Центр психометрии Кембриджского университета. Он позволяет определить интеллектуальные показатели человека по его фотографии в социальной сети. Учитывается не только выражение лица изображенного на фото человека, но и другие детали, например одежда или задний фон. Также анализируется, присутствуют ли на фото другие люди.

В рамках исследования ученые использовали профили 1122 пользователей социальной сети Facebook. Все участники должны были пройти тест, определяющий коэффициент интеллекта, а затем ученые проанализировали фотографии людей с различными показателями.

Одним из традиционных маркеров интеллекта считаются очки, однако, согласно выводам ученых, данный предмет не всегда говорит о высоком интеллекте. Также был развеян миф, согласно которому фото крупным планом говорит о невысоком IQ.

При этом ученые смогли выделить маркеры профилей в социальных сетях, говорящие о более высоком, чем у других людей, интеллекте. Наиболее умные участники эксперимента представлены на фото одни. Как правило, такие фотографии качественны, а задний фон при этом отличается лаконичностью. Если же говорить о цветах, то самым умным людям импонировал зеленый. В то же время отмечалось очень редкое использование розового, фиолетового или красного цвета.

Сами авторы исследования говорят, что их наблюдения помогли развеять некоторые стереотипы. Ученые выразили надежду, что выводы будут полезны людям, желающим представить себя в лучшем свете. Кроме этого, исследование может оказать помощь менеджерам по персоналу, оценивающим кандидатов на ту или иную должность, в том числе по их фотографиям в социальных сетях.

Ранее, напомним, другая группа исследователей пришла к выводу, что любители «умных» цитат обладают не очень высоким интеллектом и чаще других людей доверяют непроверенной информации.

Ученые из Швеции и США узнали, какие загрязняющие вещества в воздухе и воде могут быть связаны с рождением детей того или иного пола.

СПбПУ (Политех)

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали комплекс, который дает возможность исследовать электрофизиологическую активность различных участков мозга и анализировать влияние лекарственных средств, позволяющих замедлять развитие нейродегенеративных заболеваний (например, болезни Альцгеймера), у лабораторных мышей в режиме реального времени.