Сладкое назвали разрушителем кровеносной системы — Naked Science
23.01.2018

Сладкое назвали разрушителем кровеносной системы

Проведенный эксперимент в очередной раз подтвердил тезис о крайне негативном влиянии сладкого на кровеносную систему. Кроме прочего, оно может привести к проблемам с сердцем и мозгом.

О весьма неоднозначном влиянии сладких продуктов на организм известно давно. Строго говоря, эволюция вообще не подготовила человека к сладким напиткам или кондитерским изделиям, да еще и в больших количествах. Стоит сказать, что традиция употреблять после основного блюда десерт получила широкое распространение в Европе лишь в XIX веке, когда производство сахара увеличилось. До этого момента такую привилегию имела разве что очень ограниченная прослойка богатых людей.

Ученые со всего мира пытаются понять, как именно сладости влияют на наш организм. Сейчас свою лепту внесли датские исследователи из Копенгагенского университета. В эксперименте приняли участие двенадцать здоровых мужчин. На протяжении двух недель они каждый день употребляли по 225 граммов сахара. В начале и в конце эксперимента исследователи замерили показатели кровоснабжения ног испытуемых.

Результаты оказались более чем показательными. После ежедневного употребления сахара поступление крови в нижние конечности уменьшилось на 17%. Измерения проводились, когда добровольцы садились на стул и поднимали ногу. Сами ученые полагают, что это только вершина айсберга, и употребление сахара даже в, казалось бы, относительно небольших количествах способно крайне негативно сказаться на работе таких важных органов, как сердце и мозг.

«Пол-литра колы время от времени не причинят вам никакого вреда, если вы едите здоровую пищу и придерживаетесь сбалансированной диеты», — говорит один из авторов исследования, профессор Юлва Хеллстен (Ylva Hellsten). Исследователь сравнивает состояние кровеносной системы у мужчин, употреблявших сахар во время эксперимента, с показателями 65-летнего человека. Восстановление функций организма испытуемых потребовало две недели, это, в свою очередь, дает надежду на то, что нормализация питания может помочь миллионам людей, которые страдают от целого ряда серьезных заболеваний.

Ранее, напомним, другая группа ученых в ходе метаанализа 30 научных работ подтвердила связь между лишним весом и употреблением сладких напитков. Поиск материалов производили в крупнейших базах данных медицинских исследований: Medline, Embase и Cochrane library. При этом исследователи старались рассмотреть лишь те работы, которые не спонсировались непосредственно производителями напитков.