Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Шампуни и мыло признали не менее опасными для экологии, чем автомобили
Ученые из США заявили, что бытовая химия становится источником около 50% летучих загрязнителей атмосферы в крупных городах.
Американские исследователи пришли к выводу: производство и использование бытовой химии не менее вредно для окружающей среды, чем выбросы автомобилей. Объемы опасных летучих компонентов красок, моющих средств и дезодорантов сопоставимы с транспортным загрязнением. Ученые заявили, что сегодня использование этих компонентов в производстве бытовой химии и косметики практически не регулируется законами и нормами.
Авторы новой работы поясняют: количество загрязнителей, которые выделяют автомобили, понемногу снижается с каждым годом благодаря международным соглашениям по вопросам экологии — например, Парижскому соглашению 2015 года. Комментирует ведущий автор работы Брайан Макдональд: «Так как транспорт становится более экологически чистым, другие источники загрязнения выходят на первый план. Вещи, которые мы используем в быту, также могут влиять на загрязнение воздуха».
Исследователи изучили более 150 научных работ о летучих органических веществах (ЛОВ, volatile organic compounds, VOC), которые содержатся в популярной бытовой химии. К классу летучих органических веществ относят различные соединения, включая углеводороды, альдегиды и спирты. Их объединяет способность испаряться и оставаться в окружающей среде в значимых концентрациях. ЛОВ могут вызывать аллергию и раздражения, иногда их связывают с повышенным риском развития рака.
Ученые подсчитали, что в крупных городах именно бытовая химия становится источником около половины ЛОВ, попадающих в воздух. При этом для производства красок и косметики используется менее 5% всей сырой нефти в мире — большая часть идет на производство топлива для транспорта. Также выяснилось, что большинство выполненных в США отчетов о состоянии экологии недооценивают объемы выделяемых ЛОВ. Авторы работы изучили статистику, предоставленную производителями бытовой химии и экологами: оказалось, промышленность Штатов выбрасывает по крайней мере в три раза больше летучих органических соединений, чем предполагают отчеты.
Исследователи нашли возможную причину такого несоответствия. Они поясняют: топливо хранят в закрытых контейнерах, и значительная часть ЛОВ «сгорает» в автомобильных двигателях. При этом летучие вещества, которые входят в состав бытовой химии, должны испаряться — такова их функция в формуле этих средств. Поэтому уровень ЛОВ в помещениях может быть в несколько раз выше, чем на улице. Также эти вещества могут проникать из помещений наружу, становясь одним из основных загрязнителей.
Исследование опубликовано в журнале Science.
Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.
Под впечатлением от все более широких возможностей систем искусственного интеллекта некоторые пользователи готовы проводить часы за общением с голосовыми ИИ-ассистентами или текстовыми чат-ботами. Неудивительно, что в результате таких контактов ИИ перестает восприниматься как бездушная технология, а начинает казаться заслуживающим доверия собеседником, практически другом или даже чем-то большим. Настолько, что сюжет фильма «Она», в котором главный персонаж в исполнении Хоакина Феникса влюбился в ИИ-личность по имени Саманта, уже не выглядит таким фантастическим. Тенденция вызывает тревогу: международная группа психологов предупредила, что углубление отношений с ИИ до уровня романтических несет серьезные риски — вплоть до разрушения человеческих связей и суицидов.
Мы получаем информацию об окружающем мире с помощью органов чувств: зрительную — с помощью глаз, звуковую — с помощью ушей и так далее. Однако исследователи из США обнаружили, что, если какие-то из органов чувств не работают, человек всё равно может усвоить специфическую для них информацию — например, будучи незрячим, получить такое же представление о цветах, как у людей без проблем со зрением.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
Астроном Дэвид Киппинг использовал данные по последнему общему предку всего живого, чтобы сделать неожиданный вывод: жизнь возникла на нашей планете очень рано и самостоятельно, а не была занесена извне. Если это так, то ее возникновение должно быть достаточно частым событием. По крайней мере, на экзопланетах, по параметрам близким к Земле.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии