Сегодня комета ISON пройдет на минимальном расстоянии от Солнца — Naked Science
28.11.2013, 07:30

Сегодня комета ISON пройдет на минимальном расстоянии от Солнца

«Комета века» ISON стремительно приближается к Солнцу – до столкновения остались считанные часы. «Космическое шоу» обещает стать самым зрелищным за последние годы.

20131127_0807_c3_1024_soho_0

Сегодня, 28 ноября, в 22.45 мск. комета ISON пройдет на минимальном расстоянии от Солнца – 1,16 миллиона километров, что в 40 раз ближе Меркурия. Температура на её поверхности составит 2,7 тысячи градусов.

Австралийский астроном Роберт Мэтсон (Robert Matson) сообщил, что за последние часы комета ISON «вспыхнула», резко увеличив свою яркость. Ее блеск в настоящий момент соответствует блеску Сириуса – самой яркой звезды на небе.

– Комета определенно достигла отрицательной звездной величины, как свидетельствуют снимки LASCO C3 (коронограф на борту космической солнечной обсерватории SOHO), – отмечает Мэтсон.

Согласно его данным, ISON достигла значения от – 1 до – 1,5. При этом видимая звездная величина Сириуса равна – 1,46.

Учёные NASA считают, что комета ISON не «переживёт» встречи с Солнцем. Её шансы на «выживание» оценили в 30%.  Некоторые эксперты полагают, что ядро кометы уже разрушилось, однако его обломки пока не разлетелись на большое расстояние.