29.11.2013
Редакция Naked Science

Фото дня по версии NASA – 29 ноября

Комета пролетела чуть более 1 млн. километров над поверхностью Солнца; это расстояние меньше, чем диаметр Солнца. Эти два изображения показывают ISON до (справа) и после его тесного сближения, снятого инструментом LASCO на борту космического корабля SOHO.   Большая часть солнечного света блокировано центральным затмевающим диском LASCO с белым кругом, указывающим позицию и масштаб Солнца. Путь...

ISONperihelionLASCOc2

Большая часть солнечного света блокировано центральным затмевающим диском LASCO с белым кругом, указывающим позицию и масштаб Солнца. Путь яркой кометы виден в нижней части правого изображения, а на левом можно заметить что-то гораздо более слабое; это, скорее всего, пылевой хвост из мусора, оставшегося от пересечения кометой ISON перигелия.

©NASA, SOHO

Американские ученые выяснили, что у небольшого спутника Сатурна Мимаса под ледяной оболочкой может скрываться океан. К такому выводу их привело компьютерное моделирование, которое показало, что структура крупнейшего кратера Мимаса согласуется с истончением ледяной оболочки спутника и формированием на нем геологически молодого океана.

Слияние половых клеток при оплодотворении — сложный процесс из нескольких разных этапов. Авторы новый статьи выяснили, что содержащийся в мужских половых клетках белок ферлин FER1L5 необходим в начале оплодотворения — без него проникновение сперматозоида в яйцеклетку невозможно.

Специалист по обработке данных проанализировал количество американских черных медведей в Канаде и США и пришел к выводу, что в тех регионах, где численность этих животных оказывалась высокой, было и больше свидетельств о встречах с йети.