Меркурий в деталях: как много вы знаете о самой маленькой планете Солнечной системы? — Naked ScienceNaked Science
05.02.2016, 12:12

Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов о Меркурии.

mercury_color732X520
Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов о Меркурии:
Поверхность планеты / ©NASA

Меркурий обладает тонкой, чрезвычайно разреженной атмосферой, которая состоит в основном из кислорода, натрия, водорода, гелия и калия.

Меркурий не имеет ни спутников, ни колец.

Меркурий по праву можно назвать наименее изученной планетой Солнечной системы.  Только два космических аппарата «навещали» первую от Солнца планету: первым был «Маринер-10», который в 1974–1975 годах трижды пролетел мимо планеты, а вторым – «Мессенджер», который в 2011 году вышел на орбиту планеты.

Необычное пятно на Солнце это Меркурий / ©David Cortner

Никаких признаков жизни на Меркурии обнаружено не было. По мнению ученых, температура поверхности планеты, которая днем достигает 430°C, а ночью опускается до –180°C, делает это место абсолютно непригодным для обитания.

С поверхности Меркурия Солнце выглядит в три раза крупнее, чем с земной.

Если бы Земля была размером с бейсбольный мяч, то Меркурий походил бы на мяч для игры в гольф.

Сравнительные размеры планет земной группы / ©NASA

Ученые нашли следы огромной галактики возрастом в 12,5 миллиарда лет. До сих пор наблюдать такого «монстра» астрономам не удавалось.