Меркурий в деталях: как много вы знаете о самой маленькой планете Солнечной системы? — Naked Science

Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов о Меркурии.

mercury_color732X520
Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов о Меркурии:

С 2006 года Меркурий – самая крошечная планета Солнечной системы (раньше это звание носил Плутон, который ныне является карликовой планетой). Меркурий лишь ненамного больше Луны. Если бы Солнце было размером со стандартную входную дверь, то Земля бы была приблизительно как монета в 5 центов, а Меркурий – размером с зеленую горошину.

Планета, которая носит имя древнеримского бога торговли – быстроногого Меркурия, – является самой близкой к Солнцу. Ее отделяет от нашего светила примерно 58 млн км.

Один день на Меркурии равен 59 земным дням (ровно столько времени необходимо планете, чтобы совершить вращение вокруг своей оси). Год на Меркурии равен 88 земным дням (период обращения вокруг Солнца). Получается, что за время двух своих оборотов вокруг Солнца планета делает три оборота вокруг собственной оси.

Меркурий относится к планетам земной группы. Он похож на естественный спутник Земли не только по размерам, но и по своим физическим характеристикам. Поверхность планеты сильно кратерирована.

Поверхность планеты / ©NASA

Меркурий обладает тонкой, чрезвычайно разреженной атмосферой, которая состоит в основном из кислорода, натрия, водорода, гелия и калия.

Меркурий не имеет ни спутников, ни колец.

Меркурий по праву можно назвать наименее изученной планетой Солнечной системы.  Только два космических аппарата «навещали» первую от Солнца планету: первым был «Маринер-10», который в 1974–1975 годах трижды пролетел мимо планеты, а вторым – «Мессенджер», который в 2011 году вышел на орбиту планеты.

Необычное пятно на Солнце это Меркурий / ©David Cortner

Никаких признаков жизни на Меркурии обнаружено не было. По мнению ученых, температура поверхности планеты, которая днем достигает 430°C, а ночью опускается до –180°C, делает это место абсолютно непригодным для обитания.

С поверхности Меркурия Солнце выглядит в три раза крупнее, чем с земной.

Если бы Земля была размером с бейсбольный мяч, то Меркурий походил бы на мяч для игры в гольф.

Сравнительные размеры планет земной группы / ©NASA

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.