Самый большой в мире космический телескоп получил последние зеркала — Naked Science
08.02.2014

Самый большой в мире космический телескоп получил последние зеркала

Космический телескоп имени Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope, JWST), который будет введен в работу в 2018 году и, возможно, заменит «Хаббл», на днях получил последние три зеркала.

590659main_ELG7139_1277x850

Самый большой в истории телескоп имени Джеймса Уэбба, который, вероятно, заменит «Хаббл» и будет запущен с помощью ракеты «Ариан-5» в 2018 году, получил последние три зеркала.

У телескопа JWST не одно сплошное зеркало, а система из 18 шестигранных зеркальных элементов, общий диаметр которых составит 6,5 м, для сравнения – диаметр зеркала «Хаббла»  равен 2,4 м. Вес каждого зеркала равен 20 кг. Система находится в Хранилище в Годдарде. Там же и инфракрасная камера, предназначенная для наблюдения за самыми отдаленными звездами и галактиками в видимой части Вселенной. Специальный тент, который раскроется по прибытию устройства на место назначения, защитит от инфракрасного излучения нашего светила. Срок работы JWST составит не менее пяти лет.

Телескоп JWST

Телескоп JWST станет самым мощным космическим телескопом из когда-либо построенных. Основные его задачи – обнаружение света первых звёзд и галактик, сформированных после Большого взрыва, изучение формирования и развития галактик, звёзд, планетных систем и происхождения жизни. Также «Уэбб» сможет рассказать о том, когда и где началась реионизация Вселенной, и что её вызвало.

Реионизация – часть истории Вселенной (эпоха) между 150 млн лет и 800 млн лет после Большого Взрыва. Реионизации предшествуют тёмные Века. А после неё ? текущая эра вещества. Образуются первые звёзды (звёзды популяции III), галактики, квазары, скопления и сверхскопления галактик. Скорость реионизации зависела от темпов формирования объектов во Вселенной.

Изначально запуск телескопа имени Джеймса Уэбба намечался на 2007 год, в дальнейшем переносился на 2014 и на 2015 год. В июне 2011 года стало известно, что стоимость телескопа превысила изначальные расчёты по меньшей мере в четыре раза. Планировалось, что телескоп обойдётся в $1,6 млрд и будет запущен в 2011 году, однако по новым оценкам стоимость может составить $6,8 млрд, при этом запуск состоится не ранее 2018 года.

Телескоп имени Джеймса Уэбба  станет также и одним из самых дорогих за всю историю космической науки – его общая стоимость составляет $6,8 миллиардов.

Проект представляет собой международное сотрудничество 17 стран, во главе которых стоит NASA, со значительным вкладом Европейского и Канадского космических агентств.