Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Светофоры в США предельно уязвимы для хакерских атак
Группа ученых обнаружила, что светофоры в США, как и связывающая их информационная инфраструктура, предельно уязвимы для хакерских атак.
Ранее светофоры представляли собой автономные объекты, действующие по заранее встроенному в них расписанию. С разрастанием городской инфраструктуры и развитием информационных технологий, они (по крайней мере, в развитых странах) превратились в связанную между собой через интернет систему, регулируемую с помощью специальной аппаратуры, отслеживающей городской трафик.
Американские ученые из Мичиганского университета опубликовали результаты работы, в которой провели анализ уязвимостей системы светофоров в неназванном населенном пункте США. Это стало возможно благодаря разрешению на взлом до 100 светофоров, данному группе исследователей одним из дорожных агентств, которое так же, как и название города, не уточняется из соображений безопасности.
Ученые выяснили, что сеть подвергается большой опасности из-за практически отсутствующих либо примитивных протоколов безопасности. Им удалось взломать множество светофоров, выделив три основные уязвимости – незашифрованные данные, передающиеся между инфраструктурой светофоров, простейшие и стандартные логины и пароли для доступа к ним, а также легко обнаруживаемые порты отладки.
Из выводов авторов следует, что любой, у кого есть компьютер и возможность передавать данные на той же частоте, на которой «общается» инфраструктура светофоров (чаще всего она одна и та же, как отмечают ученые, – 5,8 гигагерц), может получить доступ не к одному светофору, а ко всей незащищенной сети, причем всего через одну точку доступа.
В исследовании рассматриваются и возможности, которые открываются перед злоумышленниками в этой ситуации. Например, хакер может просто отключить светофоры, парализовав транспортную систему города. Либо использовать уязвимости по мере личной необходимости – в частности, сделать так, чтобы любой светофор всегда встречал его зеленым светом.
Самым простым и эффективным методом по устранению сложившейся ситуации, считают авторы, будет смена логинов и паролей для доступа к тому или иному объекту на более сложные. Также, по их мнению, будет полезно закодировать информацию, которой обмениваются через Wi-Fi светофоры.
Ученые отмечают, точно такие же уязвимости могут иметься и у других объектов инфраструктуры, что требует дальнейшего изучения.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии