В Луну врезался метеорит размером с машину — Naked Science

В Луну врезался метеорит размером с машину

Испанские астрономы, активно наблюдающие за Луной, отслеживая вспышки при падении метеоритов, увидели, как в естественный спутник Земли врезался метеорит размером с автомобиль.

Астрономы из проекта MIDAS (Moon Impacts Detection and Analysis System), активно наблюдающие за Луной, отслеживая вспышки при падении метеоритов, увидели, как в естественный спутник Земли врезался самый крупный метеорит из всех, чье падение приходилось наблюдать в «прямом эфире». Объект размером с машину упал в Море Облаков и оставил 40-метровый кратер.

Море Облаков – лунное море, расположенное на видимой стороне Луны, к юго-востоку от Океана Бурь. Считается, что бассейн моря образовался в Донектарский период, окружающие его образования – в Раннеимбрийский период. Само море было затоплено лавой в Позднеимбрийский период.

Ученые стали свидетелями 8-секундной вспышки, которая произошла вечером 11 сентября 2013 года. Ее яркость достигла 2,9 звездной величины.

В тот же момент я осознал, что я видел очень редкое и необычное событие.

– Хосе Мадьедо, автор исследования из проекта MIDAS

В Луну врезался метеорит размером с машину

©YouTube/ Jm Madiedo

Согласно подсчетам специалистов, мощность взрыва в Море Облаков составила порядка 15,6 тонны в тротиловом эквиваленте. Объект, упавший в лунное море, имел массу около 450 килограммов и размер от 1,4 до 0,6 метра. Скорость метеорита достигла 17 км/с. Авторы исследования отмечают, что упавшее тело могло быть связано с метеорным потоком эпсилон-Персеиды.

В мае 2013 года специалисты NASA зафиксировали падение 40-килограммового метеорита, размером от 30 до 40 сантиметров в ширину, который двигался по направлению к Луне со скоростью около 90 тысяч километров в час (25 тысяч метров в секунду). Мощность взрыва составила около 5 тонн в тротиловом эквиваленте.

Вспышка при падении метеорита в Море Облаков на Луне 11 сентября 2013 года

©YouTube/ Jm Madiedo

Опасное сближение космических аппаратов произошло, по данным «Роскосмоса», в 04:49 (по московскому времени) 27 ноября. Минимальное расстояние между двумя спутниками дистанционного зондирования Земли — российским «Канопус-В» и индийским Cartosat-2F — составило всего 224 метра.