Разрушение ледника в Гренландии сняли на видео — Naked ScienceNaked Science
09.07.2018, 17:38
Naked Science

Разрушение ледника в Гренландии сняли на видео

Ученые зафиксировали на видео формирование шестикилометрового айсберга, отколовшегося от гренландского ледника Хельхейм. Такие съемки позволяют скорректировать теоретические модели разрушения ледников.

Исследователи зафиксировали отделение айсберга протяженностью около шести километров от ледника Хельхейм на юго-востоке Гренландии. Видеосъемка поможет больше узнать о процессе разрушения ледников и о том, как он влияет на изменения уровня Мирового океана.

Айсберг начал откалываться от ледника 22 июня 2018 года, в 23:30 по местному времени. Исследователи рассказали, что начало отделения ледяного массива сопровождалось громким «ревущим» шумом — он длился около пяти минут. Весь процесс формирования айсберга занял примерно полчаса, на видеозаписи его ускорили, уместив в 90 секунд. Съемка зафиксировала разнообразие форм возникающих айсбергов: от ледника откалывались и крупные пластины льда, и небольшие, вытянутые вверх остроконечные айсберги (pinnacled icebergs).

На видео заметно, как фрагменты ледяного массива сталкиваются друг с другом, а затем множество небольших осколков переворачивается и постепенно уходит под воду. Из-за этого уровень воды повышается — отделение крупных айсбергов вносит большой вклад в рост уровня Мирового океана в целом. По словам ученых, такие видеозаписи помогают скорректировать существующие теоретические модели, прогнозирующие изменения глобального уровня воды. В основном они используют данные спутниковых съемок сравнительно невысокого разрешения, поэтому по ним трудно судить о том, как именно разрушается лед.

Крупнейшие ледники Земли находятся в Антарктике, и уровень воды там растет быстрее, чем в других регионах планеты, — ученые связывают это с таянием антарктических ледников. Однако суровые условия затрудняют непосредственные исследования разрушения ледяного покрова континента. Добраться до Гренландии значительно проще, поэтому этот остров — идеальная «лаборатория», позволяющая следить за формированием айсбергов.

Точные прогнозы роста уровня Мирового океана необходимы не только исследователям: они принципиально важны для жителей прибрежных городов. Более ранние работы показывают, что таяние крупных ледяных щитов вызовет отток воды из приполярных областей, и тогда уровень воды в разных регионах будет расти неравномерно. Данные о том, как будут разрушаться ледники, помогут выяснить, насколько этот процесс угрожает определенным городам.

В компании Илона Маска рассматривают возможность использования космического корабля Starship для быстрой перевозки грузов и людей в интересах Сухопутных сил США.

Пассажирский самолет впервые в истории пролетел более 19 часов без пересадок.