25.09.2014
Редакция Naked Science

Ученые научили парализованную крысу бегать

Ученые утверждают, что вскоре паралич можно будет лечить эффективней. Во всяком случае, опыты на животных показали такую возможность.

Как известно, нарушения в передаче электрических сигналов между клетками являются одной из причин паралича, а также ряда других неврологических болезней. В эксперименте ученые использовали крысу с перерезанным спинным мозгом, а в область пореза вмонтировали электроды. Как утверждает нейрофизиолог Грегуар Куртин (Gr?goire Courtine), животное научилось двигать задними лапами, которые были полностью парализованы.

Крыса получила способность двигаться благодаря электростимуляции, которая активировала поврежденный спинной мозг и заставила его правильно работать. Частоту электростимуляции настроили так, чтобы она воздействовала на подъем задних конечностей крысы. Таким образом животное смогло без труда преодолевать даже серьезные препятствия (например, ступеньки).

Новая технология сулит настоящий прорыв в области медицины. Уже в 2015 году систему Gait System хотят испытать на людях, которые оказались парализованными после травм спинного мозга. Для таких испытаний будет задействована специальная площадка Gait Platform. В ее состав входят записывающие движения пациента видеокамеры, беговая дорожка и опорная система.

Одной из главных задач ученые считают исследование возможности декодирования сигналов, поступающих непосредственно из головного мозга. Если специалисты добьются прогресса, паралич может перестать быть проблемой для людей.

Более детально о результатах эксперимента и дальнейших перспективах технологии можно прочесть в издании Science Translational Medicine.