Продолжительность жизни и половая зрелость больше зависят от мозга, чем от тела — Naked Science

Продолжительность жизни и половая зрелость больше зависят от мозга, чем от тела

Выяснилось, что дольше живут не животные с большим телом или медленным обменом веществ, а те, в коре головного мозга которых находится больше нейронов, вне зависимости от размера тела.

ui-5aa62e678d3891

Как выяснила Сюзана Геркулано-Узель (Suzana Herculano-Houzel), доцент кафедры психологии и биологических наук Университета Вандербильта штата Теннесси, США, то, как долго живут люди и другие теплокровные животные, и тот момент, когда они достигают половой зрелости, зависят скорее от их мозга, чем от развития тела. Результаты работы ученого опубликованы в журнале Comparative Neurology.

В исследовании говорится, что размер тела и метаболизм играют роль лишь в 20-30 процентах случаев в прогнозах продолжительности жизни разных видов животных. Например, эти показатели не влияют на срок жизни птиц, которые живут в 10 раз дольше, чем млекопитающие того же размера.

«Независимо от того, птица перед нами, обезьяна или человек, количество нейронов, которые находятся в коре головного мозга этого вида, предсказывает порядка 75 процентов всех вариаций продолжительности жизни по видам», — говорит автор исследования.

© Vanderbilt University

В своей работе Геркулано-Хоузель изучила более 700 теплокровных видов животных из базы данных продолжительности жизни животных и сравнила эти записи со своими данными о количестве нейронов в мозге разных видов. Ученый обнаружила, что попугаи, певчие птицы и врановые живут систематически дольше, чем приматы с эквивалентной массой тела, которые, в свою очередь, живут дольше, чем другие млекопитающие с пропорциональной массой тела.

Ранее антропологи и исследователи, изучающие эволюцию и человеческое поведение, предполагали, что одной из уникальных особенностей человеческого вида является тот факт, что люди имеют необычайно длительный период детства и подросткового возраста, в течение которого они проходят процессы обучения и социализации. Однако работа Геркулано-Хоузель это опровергает.

Ее исследование утверждает, что люди не являются исключением в ряду остальных млекопитающих. Учитывая количество нейронов в коре нашего головного мозга, время, необходимое людям, чтобы достичь половой зрелости, вполне ожидаемо. Продолжительность жизни человека также стандартна для этого количества нейронов. Как выясняется, размер тела не имеет значения в вопросах долголетия.

«Теперь мы можем утверждать, что люди проводят столько времени в детстве и живут так долго, как и следует ожидать, учитывая число нейронов в коре нашего головного мозга. Чем больше у животного нейронов, тем больше времени у него займет процесс, когда он станет независимым не только физиологически, но и умственно», — подчеркивает исследователь.

По ее словам, ответ на вопрос, какова связь между наличием большего количества нейронов в коре головного мозга и продолжительностью жизни, науке лишь предстоит дать в будущем, однако уже сейчас можно быть уверенным в том, что забота о мозге и постоянная поддержка работы нейронов — залог долгой и счастливой жизни.

Многие особенности поведения мы считаем исключительно человеческими, однако международная группа психологов и приматологов выяснила, что этими чертами обладали еще общие предки человека и шимпанзе.

СМИ сообщают, что умерший доброволец получал плацебо. Саму вакцину ему не вводили. Власти приняли решение не останавливать испытания препарата.

Международная группа ученых выяснила, когда возникли основные «строительные блоки» языка. Оказалось, что способность их различать есть даже у шимпанзе и мартышек.