Появилось еще одно доказательство существования жидкой воды на Марсе — Naked Science

Появилось еще одно доказательство существования жидкой воды на Марсе

Ученые получили еще одна доказательство того, что на Марсе в свое время существовала жидкая вода. Выяснить это помогли слоистые отложения.

Слоистые отложения можно встретить в полярных районах планеты. Важную роль в их образовании сыграла низкая температура, а также чрезвычайно мелкие частицы марсианских почв, присутствующие в атмосфере. Эти частицы оседали, и постепенно формировались слоистые отложения.

Однако внимание исследователей привлекли отложения, расположенные не в полярных районах, а в экваториальной области. По мнению специалистов, такие образования появились благодаря подземным источникам. В тех местах, где подземные воды прорывались на поверхность, появились небольшие холмы. Участки, по которым стекала вода, превратились в пологие слоистые отложения. А вот дюнообразные слои стали результатом активности ветра. Ученые считают, что именно подземные воды стали главной причиной того, что появились слоистые отложения.

Ранее эксперты пришли к выводу, что за прошедшие три миллиарда лет Марс потерял такое количество воды, что ее было бы достаточно для заполнения земного океана. 3,7 млрд лет назад воды на Марсе было столько, что ею можно было покрыть поверхность Красной планеты, и глубина такого глобального марсианского океана составила бы 140 м.

Напомним, недавно аппарат Curiosity нашел доказательства того, что на месте марсианской горы Шарп 3,8 млрд лет назад было озеро или даже несколько озер. Порода горы состоит из разных слоев, и некоторые из них сформировались под влиянием воды и ветра.