Закрыть10

Ученые: Мамонты вымерли из-за нарушения обмена веществ

Томские палеонтологи выдвинули новую гипотезу вымирания мамонтов. По версии ученых, основанной на изучении костей млекопитающих, животных уничтожило нарушение обмена веществ, которое привело к остеодистрофии. Мамонты ломали кости и не могли добывать пищу.

30 мар 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0

Как сообщили в пресс-службе Томского госуниверситета, палеонтологи изучали скелетную систему мамонтов более 15 лет. «Исследуя остатки позднейших мамонтов, мы часто находим явные признаки таких заболеваний скелетной системы как остеопороз, остеофиброз, остеомаляция (размягчение и искривление костей), а также остеоартроз и другие заболевания суставов», – пояснил заведующий Лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Сергей Лещинский.

По мнению ученых, минеральное голодание приводило к тому, что позвоночник и конечности мамонтов ломались, животные не могли добывать себе пищу и легко становились добычей хищников. Что касается причины такого голодания – его спровоцировали кардинальные экологические изменения, связанные с неотектоническими процессами и увлажнением климата.

Ученые не исключают, что болезни костей могли стать причиной вымирания еще одних млекопитающих – мастодонтов.

До сих пор считалось, что они исчезли из-за массового распространения туберкулеза.

Аватар пользователя Андрей Бочаровский