Получены очередные доказательства существования озера на Марсе — Naked ScienceNaked Science
09.12.2014, 08:19
Naked Science

Получены очередные доказательства существования озера на Марсе

На Марсе существовало озеро, в котором была вода

605920main_pia15101-43_1600-1200

Такие данные удалось получить марсоходу Curiosity, о чем сообщили представители американской Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадене (штат Калифорния).

Причем озеро было не одно, поверхность Красной планеты, скорее всего, в прошлом была покрыта обширными водоемами. Об этом говорят результаты исследований породы горы Шарп. Помимо того, по мнению ученых, и температура атмосферы на Марсе была выше нуля.

На самом деле гора Шарп называется горой Эолида, Шарп — неофициальное название. Она представляет из себя центральный пик кратера Гейла, высота горы составляет 5,5 км. 6 августа 2012 года рядом с горой Эолида и приземлился марсоход Curiosity.

Данные, собранные марсоходом, говорят о том, что порода горы Шарп не однообразна — она состоит из разных слоев. Интересно, что некоторые из их, как выяснили специалисты, формировались в течение миллионов лет под воздействием воды и ветра. Как полагают в ЛРД, 3,8 млрд лет на Красной планете не существовало горы Шарп, в том месте, где она сейчас расположена, вероятно, находилось озеро или несколько озер.

– Чем выше поднимется Curiosity, тем больше экспериментов мы сможем поставить и понять, какие изменения происходили в этих озерах. Возможно, новые опыты подарят надежду найти следы существования форм жизни на Марсе.

Специалисты американской Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадене.

Стоит сказать, что марсоход уже не раз пользовался буровой установкой для того, чтобы получить пробы почвы, и полученные образцы с данного места тоже говорили о том, что в свое время вода на Красной планете была.