Питание оказывает большее влияние на прочность костей, чем физические тренировки — Naked Science
17.10.2018

Особая долгосрочная диета с добавлением минералов может предотвратить разрушение костей с возрастом, даже если человек не занимается спортом.

tumblr_nju3i0xrhy1s0d14so1_1280

Группа исследователей из Университета Мичигана во главе с Дэвидом Коном (David Kohn) после серии экспериментов над мышами пришла к выводу, что питание имеет большее влияние на массу и прочность костей, чем физические нагрузки. Более того, даже после прекращения тренировок прирост костной ткани сохранялся до тех пор, пока мыши соблюдали диету с минеральными добавками. Результаты исследования опубликованы на сайте университета.

«Продолжительная диета, включающая минеральные добавки, приводит не только к увеличению массы и силы костей, но и к поддержанию их состояния даже после разгрузки организма. Результаты исследования будут полезны для людей в возрасте, которые, будучи не в состоянии продолжать занятия спортом, хотят поддерживать хорошую физическую форму», — рассказал Кон.

Второе открытие, которое сделали ученые, заключается в том, что диета может оказывать благотворное влияние на кости даже без тренировок. Это удивило Кона, который предполагал, что воздействовать на скелет можно, лишь совмещая оба фактора.

Большинство предыдущих исследований концентрировались преимущественно на кальции, в то время как Университет Мичигана обратил внимание и на фосфор.

По словам Кона, это не значит, что мы должны срочно включить в рацион кальций и фосфор и исключить тренировки, ведь открытие ученых не предполагает прямой связи между мышами и человеком, однако результаты дают почву для дальнейших исследований.

Известно, что масса костей человека достигает пика в начале третьего десятка, а затем идет на спад. Сейчас задача ученых заключается в том, чтобы увеличить размер и массу скелета в молодости, создав тем самым существенный задел на будущее, когда начнется регресс.