Изобретен водяной «притягивающий луч» — Naked Science
11.08.2014

Изобретен водяной «притягивающий луч»

Ученые создали генератор волн, способный манипулировать объектами на воде, заставляя их плыть в любую сторону; об этом сообщает Австралийский национальный университет.

tractor_beam_PunzmannShats_credit_S

Концепция «притягивающего луча» пришла из научной фантастики. Каждый, кто смотрел «Звездные войны», видел, как космический корабль главных героев захватывается и притягивается энергетическим лучом к другому, более крупному кораблю.

Ученым из Австралийского национального университета удалось изобрести подобный луч с помощью простого генератора волн. Правда, действует он не в космосе, а в воде, но способен менять направление плавающего объекта в нужную сторону – даже в противоположную направлению волны.

Сначала ученые решили проверить некоторые свои предположения относительно результатов другого эксперимента, который показал, что сложные трехмерные волны могут создавать и регулировать структуру течений на поверхности воды. Авторы исследования поместили на поверхность воды в специальном резервуаре шарик для пинг-понга, и, изменяя размер и частоту волн своего генератора, успешно выяснили, что нужно для движения шарика в ту или иную сторону.

Эта абсолютно новая технология имеет множество потенциальных применений – например, ликвидация разливов нефти или объяснение разрывных течений.

var params = {“playlist”:[{“title”:”Презентация изобретенного метода”,”posterUrl”:””,”video”:[{“url”:”http://www.youtube.com/watch?v=ZUYCkHWgVss”}],”duration”:0}],”uiLanguage”:”ru”,”width”:727,”height”:409,”design”:{“skinName”:”islands”,”color”:{“scheme”:”dark”,”buttonBg”:”#333333″,”buttonNormal”:”#FFFFFF”,”buttonHover”:”#4FA9B8″}}}; player.embed(params);

Ученые отмечают, что результаты оказались удивительными – никто из них не ожидал такой эффективности разработанного метода, принцип действия которого не может пока объяснить ни одна математическая теория.

Эта одна из крупных нерешенных проблем, и в то же время каждый в ванне может самостоятельно это воспроизвести. Мы очень удивились, когда узнали, что никто до нас не описывал еще этот принцип.

Херст Панцманн, Австралийский национальный университет