Американцы создали материал, ремонтирующий себя по аналогу свертывания крови

Американцы создали материал, ремонтирующий себя по аналогу свертывания крови

Ученые создали новый самовосстанавливающийся материал, который может найти применение в целом ряде приложений. Например, треснувший экран телефона или сломанная теннисная ракетка смогут в будущем ремонтировать себя сами.

Новый революционный материал способен залатать дырки шириной в 3 см, в 100 раз больше предыдущего достижения.

Специалистов вдохновила система свертывания крови в человеческом организме. Подобно ей, новый полимер содержит целую сеть капилляров, через которые в поврежденные места поступают необходимые химикалии.

Уже в течение многих десятилетий ученые мечтали о материале, способном самостоятельно ремонтировать свои повреждения, как это делает, например, человеческая кожа.

Один из важнейших прорывов в этой области был сделан в 2001 году в Иллинойском университете. Профессор Скотт Уайт и его коллеги ввели в полимер микроскопические капсулы, содержащие заживляющее средство. При появлении трещин в материале, химикалии автоматически выпускались и скрепляли разрывы.

Но даже лучшие образцы самовосстанавливающихся материалов до сих пор были способны залатать лишь небольшие повреждения.

Для восстановления крупных разрывов, группа Скотта Уайта применила новую сосудистую систему, подобную артериям и венам человеческого организма. .

Теперь химикалии поступают к разрыву двумя раздельными потоками. Затем повреждение закрывается с помощью двухступенчатой реакции. Сначала химикалии формируют на месте разрыва гелевое покрытие, которое затем медленно застывает, образуя твердую структуру.

Гель заполнил разрыв шириной более 35мм за 20 минут, а механические функции материала восстановились в течение трех часов.

– Профессор Скотт Уайт, Иллинойский университет

Специалисты предрекают новому материалу большое будущее. Когда-нибудь, в ближайшем будущем, на его основе создадут саморегенерирующиеся водопроводные трубы и автомобильные капоты, а космические спутники будут самостоятельно ремонтировать неожиданные поломки.