Палеогенетики «воссоздадут» мозг неандертальца — Naked Science

Палеогенетики «воссоздадут» мозг неандертальца

Исследователи намерены создать миниатюрную копию мозга Homo neanderthalensis. Это позволит выявить сходства и различия c современными людьми.

Как известно, неандертальцы — это вымершие или ассимилированные представители рода Homo. По мнению ученых, первые условные представители вида могли появиться на территории современной Европы еще 600 тысяч лет назад. Последние жили приблизительно 40 тысяч лет назад. Следовательно, Homo neanderthalensis и наши далекие предки — кроманьонцы — существовали бок-о-бок.

В этом кроется одна из главных загадок всей современной науки. Ученые долго пытаются выяснить механизм взаимоотношения двух видов. Это особенно важно, если учесть, что, по одной из доминирующих концепций, вымирание неандертальцев напрямую связано с Homo sapiens. Некоторые эксперты идут дальше, прямо утверждая, что Homo neanderthalensis были истреблены кроманьонцами и последние представители вида находились в фактическом «рабстве». Впрочем, это очень упрощенная трактовка, даже если она в целом и верна.

Сейчас, чтобы узнать больше о различиях неандертальцев и нас, группа палеогенетиков намерена создать миниатюрные подобия неандертальского мозга. При этом ученые хотят использовать стволовые клетки с частично «неандертальской» ДНК. Размер образца — всего лишь несколько сантиметров. Исследователи планируют вырастить органоиды из стволовых клеток человека, в чей геном вставят неандертальские гены, которые отвечают за развитие нервной системы.

Начать эксперимент специалисты планируют уже скоро. Согласно прогнозам, вырастить мини-копии мозга получится за девять месяцев. Исследователи надеются выявить фундаментальные различия в работе нейронов неандертальцев и современных людей (или наших далеких предков). Эти различия помогут выяснить причины «победы» Homo sapiens.

Напомним, не так давно ученым удалось почти полностью получить второй геном неандертальца. Он указал на новые гены, доставшиеся людям от них. Число генов, которые теперь могут считать неандертальскими, пополнили гены, участвующие в контроле уровня холестерина в крови и определяющие аппетит и характер накопления жировых отложений. Другие такие гены связывают с риском артрита и даже шизофрении.

По мнению же испанского антрополога Антонио Росаса (Antonio Rosas), дети неандертальцев, несмотря на многочисленные различия, были больше похожи на детей Homo sapiens, чем специалисты думали прежде. К своим выводам ученый пришел на основе анализа скелета ребенка-неандертальца.

Бутылочки из полипропилена, заполонившие онлайн-магазины по всему миру, под действием температуры и при встряхивании деформируются. В итоге в организм ребенка со смесью попадает огромное количество микроскопических синтетических частиц.

Ссылка, которую никто не хотел: материал, показываемый пользователям, имеет явную проазербайджанскую ориентацию.