Ожирение повысило риск развития 12 типов рака — Naked Science

Ожирение повысило риск развития 12 типов рака

Авторы нового доклада Всемирного фонда исследований рака рассказали о продуктах, связанных с повышенным риском развития онкологических заболеваний.

senior-man-checking-his-waist-circumference

Специалисты Всемирного фонда исследований рака (World Cancer Research Fund) установили, что ожирение значительно усиливает вероятность развития 12 типов онкологических заболеваний. Об этом ученые рассказали в докладе Diet, Nutrition, Physical Activity and Cancer: a Global Perspective, посвященном корреляции между вероятностью развития онкологических заболеваний, особенностями питания и физической активностью. Полный текст исследования доступен на сайте организации.

О связи между лишним весом и некоторыми типами рака известно давно, и с каждым годом их список растет. В 2017 году врачи заявили, что ожирение повышает риск развития девяти типов онкологических болезней, в основном связанных с работой пищеварительной системы.

При подготовке нового доклада ученые использовали исследования 17 различных типов рака, вышедшие за последнее десятилетие. Общее число участников этих исследований — около 51 миллиона человек. В обновленный список болезней, связанных с ожирением, вошли онкологические заболевания полости рта и глотки, печени, желудка, желчного пузыря, почек, пищевода, поджелудочной железы, прямой и толстой кишки, яичников, молочной железы, матки и простаты.

Чтобы снизить опасность для здоровья, ученые рекомендуют придерживаться определенного рациона. Данные исследований говорят о пользе диеты с большим содержанием овощей, фруктов, бобовых и цельнозерновых продуктов. Авторы доклада советуют каждый день есть около 400 граммов овощей или фруктов. Наиболее вредными продуктами назвали алкоголь, любые подслащенные напитки, красное мясо, фастфуд и полуфабрикаты — их употребление стоит ограничивать. Также исследователи говорят, что питательные вещества лучше получать из пищи напрямую, не полагаясь на поливитамины и пищевые добавки.

Общие рекомендации для снижения риска развития рака / © WCRF

Авторы доклада пишут: «Нам известно, что около 40% случаев рака возможно предотвратить и что здоровое питание, ежедневная физическая активность и поддержание здоровой массы тела — наиболее важные меры (помимо отказа от курения), позволяющие снизить риск онкологических заболеваний».

Ранее ученые выяснили, что недостаток сна у детей и подростков повышает вероятность развития ожирения во взрослом возрасте.