Открыт гигантский пингвин – ровесник динозавров — Naked Science

Открыт гигантский пингвин – ровесник динозавров

Исследователи обнаружили останки огромного пингвина, ростом примерно 1,5 м. Как оказалось, существа жили более 60 млн лет назад, бок о бок с последними динозаврами.

pengin

Пингвины никогда не считались маленькими птицами, хотя в процессе эволюции они заметно потеряли в своих размерах. Сейчас вес самых больших пингвинов – Aptenodytes forsteri – не превышает 46 кг. В то же время живший примерно 40 млн лет назад пингвин Норденшельда весил целых 120 кг, а его рост можно было сравнить с ростом человека.

И вот теперь исследователи обнаружили на территории Новой Зеландии нового, ранее неизвестного пингвина, который обитал 61 млн лет назад. Так что такие пингвинообразные, вероятно, застали вымирание динозавров, начавшееся, как известно, в конце мелового периода, 66 млн лет назад. Важно отметить, что это самые древние из известных науке останков пингвинов. Так что находка вполне может перевернуть наше представление об этих существах.

Справа – кости ноги королевского пингвина, самого большого современного пингвина, слева – найденные останки / ©Sciencedaily

Кое-какие выводы об обнаруженных пингвинах ученые уже представили. Вероятно, животные передвигались, переваливаясь с одной задней конечности на другую: нечто подобное мы можем видеть и у современных пингвинов. Таким образом, по мнению специалистов, эти существа были прогрессивней своих родственников. А еще, по словам представляющего Научно-исследовательский институт Зенкенберга Джералда Майера (Gerald Mayr), открытые существа были чрезвычайно большими. Пингвин, которому принадлежали останки, достигал 1,5 м в высоту. Так что его рост сравним с ростом среднестатистического жителя Азии.

Ученые не могут с уверенностью говорить о конкретной причине вымирания древних гигантов. Куда более очевидной выглядит причина уменьшения численности современных пингвинов, связанная с деятельностью человека. Вызванное антропогенными факторами глобальное потепление и таяние ледников в Антарктиде могут, в частности, привести к сокращению популяции пингвинов Адели более чем вдвое к концу XXI века. В роли убежища для птиц может выступить мыс Адэр.