Половине пингвинов предрекли вымирание в ближайшие сто лет

Половине пингвинов предрекли вымирание в ближайшие сто лет

Популяция пингвинов Адели может сократиться более чем вдвое к концу XXI века на фоне глобального таяния ледников в Антарктиде. Об этом свидетельствует исследование, проведенное на базе Делавэрского университета (США).

3399599_orig

В рамках работы ученые сравнили температуру поверхности моря, ледников и горных пород на Антарктическом полуострове с уровнем рождаемости пингвинов Адели с 1981 по 2010 гг. Результаты показали, что вдоль западного побережья региона, где фиксируются одни из максимальных темпов потепления, численность птиц в указанный период сократилась. В районах с сохранной или снижавшейся температурой популяция пингвинов осталась стабильной или увеличилась.

По словам исследователей, наибольшее влияние на ситуацию оказал рост температуры поверхности моря. Чрезмерно теплые воды менее пригодны для выращивания птенцов в северных широтах.

С помощью компьютерного моделирования команда составила демографический прогноз на ближайшие сто лет. По данным исследователей, при текущих показателях численность пингвинов Адели к 2060 году снизится на 30%, к 2099 году сокращение может составить 60%. Для сравнения, численность пингвинов, обитавших на острове Анверс, к северу от Южного полярного круга, с 1970 года упала на 80%.

Естественным убежищем для птиц может выступить мыс Адэр, отделяющий море Росса от Южного ледовитого океана. В этом районе зарегистрировано самое значительное лежбище пингвинов Адели, которые, возможно, использовали территорию в качестве укрытия и ранее. Однако несмотря на относительно низкий темп роста температур впоследствии мыс Адэр также окажется во власти потепления, считают ученые.

Человек, по инициативе которого Швеция ввела лишь минимальные ограничения, сказал, что стоило выбрать другую стратегию.

На рекордной глубине почти в семь километров обнаружили гримпотевтиса — также известного как «осьминог Дамбо».