29.06.2016
Редакция Naked Science

Половине пингвинов предрекли вымирание в ближайшие сто лет

Популяция пингвинов Адели может сократиться более чем вдвое к концу XXI века на фоне глобального таяния ледников в Антарктиде. Об этом свидетельствует исследование, проведенное на базе Делавэрского университета (США).

3399599_orig

В рамках работы ученые сравнили температуру поверхности моря, ледников и горных пород на Антарктическом полуострове с уровнем рождаемости пингвинов Адели с 1981 по 2010 гг. Результаты показали, что вдоль западного побережья региона, где фиксируются одни из максимальных темпов потепления, численность птиц в указанный период сократилась. В районах с сохранной или снижавшейся температурой популяция пингвинов осталась стабильной или увеличилась.

По словам исследователей, наибольшее влияние на ситуацию оказал рост температуры поверхности моря. Чрезмерно теплые воды менее пригодны для выращивания птенцов в северных широтах.

С помощью компьютерного моделирования команда составила демографический прогноз на ближайшие сто лет. По данным исследователей, при текущих показателях численность пингвинов Адели к 2060 году снизится на 30%, к 2099 году сокращение может составить 60%. Для сравнения, численность пингвинов, обитавших на острове Анверс, к северу от Южного полярного круга, с 1970 года упала на 80%.

Естественным убежищем для птиц может выступить мыс Адэр, отделяющий море Росса от Южного ледовитого океана. В этом районе зарегистрировано самое значительное лежбище пингвинов Адели, которые, возможно, использовали территорию в качестве укрытия и ранее. Однако несмотря на относительно низкий темп роста температур впоследствии мыс Адэр также окажется во власти потепления, считают ученые.