Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Опасная халатность: трещину в «Союзе», возможно, пытались заделать клеем
По словам источников в ракетно-космической индустрии, причиной утечки воздуха на Международной космической станции стал брак, допущенный при сборке корабля «Союз МС-09».
Нештатные ситуации на МКС происходят часто, тем не менее важность программы каждый раз приковывает к ним внимание специалистов всех стран. Двадцать девятого августа была замечена незначительная утечка воздуха на борту станции. Дальнейший анализ показал, что ее причина крылась в двухмиллиметровом отверстии в российском сегменте МКС, а если точнее — во внутреннем корпусе бытового отсека корабля «Союз МС-09», на котором на станцию прибыли участники 56-й долговременной экспедиции.
Опасности для жизни членов экипажа не было, но специалисты приняли решение расследовать инцидент. Как сейчас сообщило РИА Новости со ссылкой на источники в ракетно-космической индустрии, причиной утечки стал производственный брак, допущенный при изготовлении космического корабля «Союз». «Причина появления отверстия во внутреннем корпусе бытового отсека корабля “Союз МС-09” установлена. Она возникла еще на Земле. Ответственный за халатность установлен», — заявил собеседник агентства.
По словам другого сотрудника, осознавший ошибку работник, вероятно, попытался заделать трещину в корабле, используя специальный клей. В этом случае брак мог не давать о себе знать в первое время после запуска. «Однако в дальнейшем клей подсох и был выдавлен, открыв отверстие», — отметил источник РИА Новости.
Если информация о допущенном браке подтвердится на официальном уровне, это в очередной раз заставит говорить о культуре производства на предприятиях российской ракетно-космической индустрии. Напомним, в прошлом году эксперты выяснили, что почти весь имеющийся на тот момент задел двигателей для второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон» был бракованным.
Важно отметить, что такие трудности случаются на фоне серьезных финансовых проблем «Роскосмоса», связанных как с прогрессом западных компаний, так и с ухудшением политических отношений между Россией и США. Все это ставит под сомнение реализацию ряда приоритетных программ, в том числе испытание вышеупомянутой «Федерации».
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии