30.03.2017
Редакция Naked Science

Почти во всех двигателях для второй и третьей ступеней «Протона» нашли брак

В ходе проверки выяснилось, что практически весь задел двигателей для второй и третьей ступени российской ракеты-носителя «Протон» имеет брак. Данные агрегаты будут пересобраны.

proton-m_001

Специалисты Воронежского механического завода (ВМЗ) проведут переборку 71 дефектного двигателя РД-0210/0211 и РД-0213/0214. Они предназначены для установки на вторую и третью ступени ракеты-носителя «Протон-М». Об этом стало известно со слов генерального директора предприятия «Энергомаш» Игоря Арбузова.

Стоит отметить, что это почти весь двигательный задел для второй и третьей ступеней ракеты. Значительную часть работ планируется провести в текущем году, однако переборку некоторых агрегатов осуществят уже в 2018-м. График подобран в соответствии с планами запусков: перед специалистами стоит задача не сорвать планы по выводу на орбиту космических аппаратов. Это касается как заказов от российского Минобороны, так и коммерческих запусков.

Напомним, не так давно двигатели РД-0210/0211 и РД-0213/0214 были отозваны по требованию специалистов Роскосмоса. Как выяснилось, при пайке компонентов данных агрегатов использовали припой, который не соответствовал технической документации. Кроме этого, обратно на ВМЗ были отозваны двигатели РД-0110, устанавливаемые на третью ступень ракеты-носителя «Союз». Причиной решения стала авария ракеты этого типа, произошедшая 1 декабря 2016 года. Тогда был потерян космический корабль «Прогресс МС-04», на борту которого находились грузы для МКС.

Воронежский механический завод основали в 1928 году. Он был занят производством авиационных двигателей АИ-14. В данный момент предприятие выпускает жидкостные реактивные двигатели, а также оборудование, необходимое для добычи нефти и газа.

«Протон» является одноразовой ракетой-носителем тяжелого класса. На геостационарную орбиту она может выводить грузы массой до 3,3 т. С помощью этой ракеты, в частности, были выведены модули для орбитальной станции «Мир» и российского сегмента Международной космической станции.