Астрономы обнаружили объекты из облака Оорта и впервые изучили их поверхность — Naked Science

Астрономы обнаружили объекты из облака Оорта и впервые изучили их поверхность

Международная группа астрономов объявила об обнаружении двух кометоподобных объектов из Облака Оорта, необычная структура которых позволила ученым изучить их поверхность, – впервые в истории наблюдений.

sdfggg

Облако Оорта – это гипотетическая сферическая область на окраине Солнечной системы, которая, как предполагается, служит источником долгопериодических комет.

Первый из обнаруженных объектов получил название C/2013 P2. Он был открыт в августе 2013 года при помощи телескопа Pan-STARRS. Согласно наблюдениям, он действительно прилетел во внутреннюю область Солнечной системы из Облака Оорта и двигается по «кометной» долгопериодической орбите, однако почти не проявляет кометную активность, то есть обладает очень тусклым хвостом и комой.

Это позволило ученым рассмотреть его поверхность, которая удивила астрономов. Оказалось, что «комета» обладает ярким красным оттенком, и в целом больше похожа не на астероид или комету, а на объект из Пояса Койпера.

Мы никогда не видели «обнаженную» (то есть не обладающую кометной активностью) комету из Облака Оорта, однако Ян Оорт в 1950 году сделал предположение об их существовании. Согласно Оорту, подобные тела могут обладать жесткой ледяной коркой, которая исчезает, когда они впервые приближаются к Солнцу.

— Оливье Хайнаут (Olivier Hainaut), Европейская южная обсерватория

Пока команда астрономов анализировала данные по C/2013 P2, был зафиксирован другой подобный объект. C/2014 S3 был обнаружен с помощью той же системы Pan-STARRS в сентябре 2014 года и тоже показал кометную орбиту, вместе с почти отсутствующей кометной активностью.

Дальнейшие наблюдения продемонстрировали, что C/2014 S3 обладает цветом, распространенным среди астероидов внутренней Солнечной системы, и представляет собой, первый в истории наблюдений, объект внешней Солнечной системы, который напоминает объект из внутреннего астероидного пояса. По словам ученых, C/2014 S3 может являться представителем неизвестного ранее класса небесных тел.

Открытие и изучение подобных объектов может многое рассказать о том, как формировалась наша планетная система.

Существует несколько моделей, объясняющих формирование планет, которые предполагают, что небесные тела, формировавшиеся слишком близко к Солнцу, могли быть отброшены во внешнюю Солнечную систему – в облако Оорта, где их орбита пролегает и сейчас. Вероятно, мы наконец-то наблюдаем доказательство этой гипотезы.

— Карен Мич (Karen Meech), Гавайский университет в Маноа