25.10.2013
Редакция Naked Science

Обнаружена семипланетная солнечная система

Группа астрономов-любителей обнаружила семипланетную солнечную систему.   Две отдельные группы исследователей, одна из которых любительская, открыли седьмую планету, вращающуюся вокруг карликовой звезды KIC 11442793 из созвездия Лебедя. Не смотря на ее  некоторые сходства с Солнечной системой, все семь планет здесь вращаются намного ближе к своей звезде. Радиус планеты в 2,8 раза больше, чем у Земли. По...

o_840618

Группа астрономов-любителей обнаружила семипланетную солнечную систему.

Две отдельные группы исследователей, одна из которых любительская, открыли седьмую планету, вращающуюся вокруг карликовой звезды KIC 11442793 из созвездия Лебедя. Не смотря на ее  некоторые сходства с Солнечной системой, все семь планет здесь вращаются намного ближе к своей звезде. Радиус планеты в 2,8 раза больше, чем у Земли. По удалённости от своей родительской звезды новая планета – пятая.

Нынешняя, седьмая по счёту планета стала первой в системе звезды KIC 11442793, обнаруженной транзитным методом – способ обнаружения экзопланет, основанный на наблюдениях за прохождением планеты на фоне звезды.  Одновременно ее заметили две команды – «охотники за планетами» во главе с Крисом Линтоттом (Chris Lintott) из Оксфордского университета (University of Oxford) и группа астрономов из нескольких европейских стран под руководством Хуана Кабреры.

– В некотором смысле эта система похожа на нашу: с маленькими планетами на внутренних и большими планетами на внешних орбитах. Но все семь планет гораздо ближе к своей звезде, фактически, их можно было бы втиснуть в расстояние от Земли до Солнца, так что эту планетную систему можно назвать «перенаселённой». Это одна из причин того, что ближние планеты было гораздо проще обнаружить: чем ближе они к их солнцу, тем чаще проходят по его лику, – говорит один из авторов открытия из Оксфордского университета Роберт Симпсон.

Данные указывали на то, что в планетной системе семь планет, однако найти седьмую планету автоматически не удавалось, поскольку семипланетная система крайне сложна. Возможно, автоматические программы пропустили новый мир, запутавшись в транзитах других экзопланет. В таких случаях следует переходить от компьютерных алгоритмов к кропотливой обработке данных людьми.

Схема системы с наложением орбит Земли (синий), Венеры (оранжевый) и Меркурия (красный). Пять планет находятся в пределах орбиты Земли. То есть примерно в 20 раз компактнее, чем в нашей системе