Учёные наткнулись на необычно формирующуюся планету

Учёные наткнулись на необычно формирующуюся планету

Астрономы нашли доказательства, что экзопланета может образоваться от своей небольшой звезды на расстоянии, примерно равном двум расстояниям от Плутона до Солнца, а это немного не соответствует общепринятых канонам о формировании планет. Планета была найдена в созвездии TW Гидры, и своим существованием она опровергла современные теории. Об этом пишет портал Hi-News.   По известному сценарию формирование...

nana-bruna-illustrazione

По известному сценарию формирование планеты должно происходить уже около десяти миллионов лет из-за постепенного слияния различного космического мусора. Быстрее всего этот процесс протекает, когда звезда очень близко. В итоге остаётся неясным, как даже при нестабильности звёздного диска эта небольшая по массе экзопланета могла образоваться. Один из астрофизиков института Карнеги, Алан Босс сообщает, что если всё, действительно, правда, то современная наука не в силах объяснить это.

Масса красного карлика TW Гидра в два раза меньше массы Солнца, около 55%, и открытие данной планеты только пополняет список неоднозначного развития звёздных систем в нашей галактике – каждый год астрономы обнаруживают не меньше одного ранее не встреченного типа развития экзопланет. Диск из пыли TW Гидры находится от нас на расстоянии всего 176 световых лет. С помощью известного мощного телескопа Hubble учёным удалось провести специальное исследование: они пронаблюдали за длинами различных волн в широком диапазоне и смогли смоделировать очень точную на данный момент модель диска, — поэтому им удалось обнаружить, что диск обладает дефицитом формирующего продукта, то есть небольшой разрыв в 80 астрономических единиц от звезды, при том, что одна такая астрономическая единица – это расстояние от нашей планеты до Солнца. Так же учёным удалось обнаружить, что разрыв в ширину составляет около 20 а.е., а это даже больше, чем необходимо для формирования планеты в 10-20 масс Земли. Подобное свойство есть на всех длинах волн, и астрономы решили, что предоставленных доказательств вполне хватает, чтобы можно было утверждать – в разрыве формируется планета.

Алисия Вайнбергер, участвовавшая в исследованиях и наблюдениях, утверждает, что формирование планеты подходит к концу, и диск рассеется только после этого. Она удивлена открытием планеты в десятую часть массы Юпитера на таком расстоянии от своей звезды, раньше такого не встречалось и было исключено