Эксперты о квантовых компьютерах
11.12.2013
Редакция Naked Science

Обнаружен сверхзаразный штамм китайского птичьего гриппа H7N9

Вирусологи обнаружили необычный мутантный штамм вируса H7N9, обладающий сверхвысокой заразностью и устойчивостью к популярным сегодня лекарствам.

sluchay-zabolevaniya-cheloveka-virusom-ptichego-grippa-vyiyavili-v-kitae

Необычный мутантный штамм вируса H7N9, обнаруженный в крови одного из больных, пострадавших от вспышек птичьего гриппа в Китае, по мнению ученых, говорит о том, что люди недооценивали опасность китайских штаммов H7N9 и вероятность развития глобальной эпидемии птичьего гриппа.

В результате вспышек инфекции, которые произошли на юге Китая весной нынешнего года, более 130 людей заразились ранее неизвестным штаммом вируса птичьего гриппа H7N9. Треть зараженных погибла. Учеными было установлено, что вирус мог передаваться от человека к человеку. Результаты последующих исследований показали, что H7N9 пока не способен вызвать пандемию.

Однако американские ученые во главе с Николем Бувье из Медицинской школы горы Синай в Нью-Йорке (США) обнаружили в крови одного из жителей Шанхая, заразившегося  птичьим гриппом, особую «версию»  H7N9, которая не только хорошо передается воздушно-капельным путем, но и обладает высокой  устойчивостью ко многим лекарствам.

Мутация R292K, содержащаяся в геноме этой разновидности гриппа, делает нейроаминидазу ? один из ключевых белков вируса ? практически неуязвимым для действия огромного количества лекарств против гриппа.

Такие мутации, как отмечают исследователи, не «бесплатны». При их появлении сильно снижается вирулентность вируса, его способность успешно заражать клетки. Но в случае с новым видом H7N9 этого не происходит.  Он обладает той же вирулентностью, что и другие возбудители вспышек гриппа в Китае, и к тому же умеет передаваться воздушно-капельным путем.

Ученые намерены продолжить изучение этой разновидности вируса, что позволит создать вакцину еще до распространения гриппа по Земле.