Обнаружен еще один потенциально опасный астероид — Naked Science
23.10.2013

Обнаружен еще один потенциально опасный астероид

Российские ученые обнаружили  новый потенциально опасный астероид.   Минувшим вечером при помощи российской сети телескопов МАСТЕР был обнаружен еще один потенциально опасный астероид, получивший временный индекс MASDA1. Правда, как отметил руководитель сети Владимир Липунов из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), другие астрономы данное открытие пока не подтвердили.   – Мы обнаружили его несколько часов...

asteroid

Российские ученые обнаружили  новый потенциально опасный астероид.

– Мы обнаружили его несколько часов назад, с помощью одного из наших телескопов, расположенного в Бурятии. Это новый астероид, по предварительным данным он входит в класс астероидов, сближающихся с Землей и в класс потенциально опасных, – отметил ученый.

Согласно предварительным данным, минимальная дистанция между орбитой астероида и орбитой Земли – 0,05 а.е. (7,5 миллиона километров). Это позволяет отнести MASDA1 к потенциально опасным астероидам. Однако Липунов добавил, что «эти данные будут меняться по мере поступления новых данных».

Напомним, что на прошлой неделе крымские ученые открыли потенциально опасный астероид, получивший индекс 2013 TV135. Вероятность его столкновения с Землей в 2032 году, по оценкам специалистов, составляет 1 к 63 тысячам.

Снимок астероида MASDA1