20.04.2016
Редакция Naked Science

Обезьяны способны регулировать обмен веществ в условиях голода

Согласно новому исследованию, макаки маготы могут регулировать скорость метаболизма в зависимости от климата, количества пищи и приближения брачного сезона. Эта способность помогает им выжить в достаточно суровых климатических условиях гор Марокко и Алжира.

4487400308_b6ff2bcaef_o

Как сообщает Phys.org, ученые из Кембриджского университета совместно с коллегами из университетов Роухемптона и Линкольна провели исследование, наблюдая за самцами маготов, в ходе которого выяснили, что обезьяны имеют гибкую метаболическую систему.

Маготы (Barbary macaque) обитают в горах Марокко и Алжира – в достаточно экстремальных условиях для приматов (помимо человека). Температура в зимний период здесь понижается до минус 5 градусов Цельсия, а глубокий снежный покров держится несколько месяцев. Летом же, когда температура окружающей среды может достигать 40 градусов Цельсия, обезьяны начинают испытывать дефицит воды и пищи.

Проанализировав фекалии макак, ученые смогли оценить уровень Т3 – гормона щитовидной железы, который управляет энергетическими обменными процессами, происходящими в организме. Обезьяны были разделены на две группы: в одной группе самцы маготов получали 50% своего рациона от туристов, во второй подопытные должны были добывать пропитание сами. В среднем уровень Т3 у приматов в первой группе был на 10% выше. Кроме того, исследователи отметили, что уровень Т3 существенно снизился с июня по август, после чего к началу осени в брачный сезон заметно повысился. В сезон гона уровень гормона щитовидной железы увеличился в среднем на 80% в обеих группах.

По мнению ученых, метаболическая гибкость обезьян может быть отголоском одного из важных физиологических механизмов, который позволил людям адаптироваться к экстремальному климату нашей планеты и расселиться по территории от Сахары до Арктики.

«Понимание правил и механизмов, которые регулируют распределение энергии у приматов, позволит получить представление о том, как наши предки смогли научиться жить за пределами тропической Африки», – говорят авторы нового исследования.