Ученые предупреждают о возможной глобальной катастрофе — Naked Science

Ученые предупреждают о возможной глобальной катастрофе

Из-за экономической нестабильности и нагрузки на ресурсы планеты современная цивилизация уже в ближайшие десятилетия может столкнуться с глобальной катастрофой.

MSG-3_first_image

По данным результатов научных исследований, финансируемых NASA, уже в ближайшие десятилетия из-за экономической нестабильности и нагрузки на ресурсы планеты современная цивилизация может столкнуться с глобальной катастрофой.

В ходе исследования специалисты при составлении сценария использовали теоретические модели и изучили факторы, которые могут способствовать краху цивилизации – от роста населения до изменения климата.

Ученые установили, что рост населения, а также его экономическое расслоение на типичные народные массы и элиту, изменение климата и другие факторы, в конце концов, могут привести к глобальной катастрофе.

Однако специалисты отмечают, что глобальную катастрофу можно и избежать.

Самое крупное в мире государство по численности населения – Китай. После 2025 года, возможно, его догонит Индия. Третьим по численности населения до 1991 был Союз Советских Социалистических Республик, после распада которого третью позицию заняли США. Численность населения в Америке после 2006 года составила 300 млн. В пятерку самых крупных по численности населения стран также входят Индонезия и Бразилия. Россия на девятом месте. По данным Бюро переписи США, за 2013 год на планете прибавилось 77,6 млн. человек. По состоянию на 1 января 2014 года в мире проживает 7 137 577 750 человек.

– Коллапса можно избежать, и население может достичь равновесия, если скорость истощения природных ресурсов снизится до приемлемого уровня, а ресурсы будут распределены разумным и справедливым образом, – говорится в исследовании.